Скетчи в путешествиях

Мой скетч-тур в Париже. Как это было + фотоотчет

скетч-тур в Париже
скетч тур

В этом блог-посте я расскажу о моем скетч-туре по интерьерному и городскому скетчингу, который проходил с 16 по 19 апреля. Это был невероятно насыщенный четырехдневный челлендж с заданиями в техниках маркерами и акварелью, в самых красивых колоритных местах, малоизвестных туристам и при этом в самом сердце весеннего Парижа!

Участницы тура не просто нарисовали красивые скетчи, но достигли действительно отличных результатов, получив массу впечатлений! Кто-то нашел свою технику, кто-то преодолел страх рисования быстрых скетчей, кто-то подружился с маленьким форматом – все сделали много открытий и вывели свой скетчинг на новый уровень!

Лист ожидания на скетч-тур

Оставьте свой e-mail, чтобы первыми узнать о ближайших скетч-турах Ольги Сорокиной

     

    Первый день скетч-тура

    В первый день, 16 апреля, мы встретились с участницами в прекрасном парке, познакомились и пошли рисовать. Это был день рисования фасадов и архитектурных деталей. Я разбирала тему пропорций, композиции, маркерной техники и объясняла, что можно представить аналогию между лицом человека и фасадными элементами у здания: как на лице это брови, ресницы, так у здания – это балконы, кронштейны, карнизы, сандрики, а в целом, лицо дома – это пропорции, как и у человека. Задача была передать пропорции в соих скетчах (первый был в карандаше, а второй в цвете минимальным количеством маркеров) и увидеть, что у каждого дома есть свое “лицо”.

    скетчинг пленэр

    Акцентировала внимание в этот день на работу с ограниченным количеством материалов – линер, карандаш и буквально пара маркеров, что особенно важно в городском скетчинге. Также, затронула тему композиции и золотого сечения, пропорций, а все полученные знания мы решили закрепить обедом в прекрасном заведении – ресторане “The grill room”, рекомендую тем, кто будет в Париже его обязательно посетить! Подняли там бокалы шампанского за успешный старт скетч-тура. После перерыва мы продолжили рисовать фасады в цвете, и даже успели посетить музей Чернуски (иногда его называют Чернуши), это один из старейших музеев Парижа с прекрасной коллекцией искусства Азии.


    Получите сейчас PDF-список необходимых материалов для скетчинга.

    Просто укажите в форме свое имя и мейл:


    Второй день скетч-тура

    Во второй день была встреча и личное знакомство со специальным гостем тура, художником из Парижа, знаменитым акварелистом Алексом Хилкуртз (смотрите Инстаграм Алекса), который живет и творит в Париже уже более 7 лет (хотя, сам родом из Калифорнии) .

    Как только все встретились и собрались на мосту искусств Pont des Arts, спустились вниз на набережную, откуда открывалось еще больше фантастических видов! Тема нашей встречи была акварельная техника в урбан скетчинге, в первой части мы нарисовали черно-белый набросок, а затем сделали более длительный цветной скетч с видом на Сену и мост с яхтами на первом плане.

    Алекс затронул тему перспективы в одну точку схода, показал свои секретные приемы в акварельной технике, вместе с ним участницы тура научились правильно смешивать цвета и делать градиенты, разнообразные эффекты. Наш гость поделился своей любимой палитрой для городского скетчинга и рассказал, какие конкретно цвета любит смешивать больше всего. Знакомство с настоящим парижским художником, возможность поучиться у него и посетить его мастерскую – это бесценно!

    скетчинг тур
    htzK6FDefds.jpg
     

    Пройдите мой бесплатный марафон по городскому скетчингу акварелью:

     
     

    Наша встреча была настолько интересной, что мы с головой окунулись в процесс, время пролетело незаметно и кажется, чтодаже погода была в настроении и нас порадовала теплом в +20! Кстати, прохожие французы нас принимали за настоящих парижан, называли “les artistes“ (художники) видимо, настолько мы влились и наполнились этим творческим настроением и атмосферой весеннего, солнечного дня! Этот сказочный день мы решили продолжить посещением собора Сен-Жермен, музея Делакруа и студией Алекса.

    В мастерской гостеприимство Алекса проявилось еще больше: он провел экскурсию по своей светлой и стильной студии, которая расположена в мансарде, мы полистали его скетчбуки, он распаковал свои картины, они как раз только приехали с выставки, показал книги по искусству, которые сейчас читает. Также мы увидели и насладились оригиналами знаменитых работ по кафе “Кассет” (Cafe Cassette), вид на это ресторанчик открывается прямо с балкона. Было решено завершить наш день ланчем именно в этом месте и посещением художественного магазина “Эсксиз”, где покупал свои пастели сам Дега.

    Хочу отметить, что этот район в Париже, где живет Алекс и где мы провели целый день, как раз знаменит своими арт-галереями, художественными магазинами, здесь проживали знаменитые художники и писатели: Эжен Делакруа, Эдгар Дега, Эрнест Хемингуэй. В кафе Ля Паллет (La Pallete) побывало множество художников, наверняка они тоже рисовали скетчи за столиками на улице как и мы. Еще, этот район знаменит тем, что в нем жил и работал Эрнест Хемингуэй, поблизости, в знаменитом кафе де флер (Café de Flore), в этом кафе как раз в последний день скетч-тура мы рисовали с участницами.

    мастерская художника
     

    Третий день скетч-тура

    Местом встречи третьего дня скетч-тура был Люксембургский сад, это утро мы начали с пикника: инжирное варенье, сыр бри, горький шоколад, черный виноград, спелые груши и черника, знаменитая фуа-гра и французские багеты и круассаны (вы уже представили эти запахи?). Всё это нужно было нам для подкрепления сил для освоения перспективы в одну и две точки схода на примере Люксембургского дворца.

    Получился замечательный день, ведь погода снова радовала, было так солнечно,тепло и хорошо, что мы провели там весь день, только меняли время от времени точки, начинали с фронтальной перспективы и затем переместились на колоннаду и уже смотрели и рисовали перспективу в две точки.

    скетч маркерами тур
     

    Четвертый день скетч-тура

    Завершающий день был целиком посвящен интерьерам и начали мы в знаменитом кафе Де флер (прониклись атмосферой, которой был окружен Хемингуэй там). Первой зарисовкой для разогрева была чашечка очень вкусного, ароматного кофе, получился практически мини-натюрморт. Стоит ли говорить, какой замечательный там интерьер? Я очень рекомендую его к посещению, в том числе и чтобы порисовать там. Мы с девочками сделали несколько скетчей в кафе и переместились на нашу последнюю локацию.

    Финальным аккордом моего скетч-тура было рисование прекрасной галереи-пассажа. Затронули еще раз тему перспективы в одну точку схода, я разобрала пропорции интерьера, сделала демонстрацию и следом девушки приступили к рисованию. В конце был разбор всех работ участниц, по всем рисункам дала свои комментарии.

    Завершить наш день мы захотели походом в ресторан, заказать там устриц для красивого финала наших скетч-дней, но, к сожалению, они закончились :-) Конечно, это не самое главное, и всё ценное и важное мы получили – эмоции, впечатления, вдохновение, знания и новые знакомства!

    скетч карандаш.jpg
    скетч тур.jpg
     

    Мой скетчбук со скетч-тура вы можете увидеть в видео-влоге. Это была своего рода рабочая тетрадь, в которой я наглядно показывала и объясняла участницам про пропорции, композицию, секрет золотого сечения, перспективу и многое другое.

     
     

    Читайте также отзывы участниц о скетч-туре:

    “Оля, спасибо огромное за проделанный труд! Четыре дня пролетели на одном дыхании, почерпнула для себя много нового, познакомилась с интересными людьми! Лучше узнала Париж, побывала в тех местах, о которых туристам не рассказывают! Еще раз большое спасибо и до новых встреч!” - Анастасия

    “Оля и девочки-участницы, спасибо за компанию! Четыре дня полного погружения в скетч. Париж прекрасен, рада, что увидела его с другой стороны и другими глазами благодаря этому туру. Рисовали, не боялись, наслаждались. Quality time with yourself in Paris! What will be our next destination?” - Наталия

    “ Оля, спасибо за классный скетч-тур! Много полезной информации и так понятно ты объясняешь! Ты создала очень приятную и комфортную атмосферу в группе и с терпением отвечала на все вопросы. Я отлично провела время, вдохновилась и познакомилась с талантливыми людьми. И ещё спасибо за акварельный воркшоп. Программа была насыщенная, я вернулась домой с горой впечатлений и рада, что увидела Париж с другой стороны.” - Юлия

    “Оленька, спасибо, все очень понравилось! Буду теперь рисовать в поездках!” -Ольга

     

    Скетчи участниц тура:

     

    Смотрите еще немного красоты весеннего Парижа, наснимала для вас:

     

    Посмотрите видео-обзор моего мини-скетчбука формата А6 с парижскими скетчами:

     

    Все фотографии со скетч-тура смотрите в альбоме в моей группе Вконтакте, там много работ участниц и еще больше фото наших насыщенных творческих дней.


    Друзья, присоединяйтесь к моим следующим скетч-турам!

    Подробная информация будет в моем Инстаграм и на сайте, там вы найдете не только информацию о моих ближайших скетч-турах в Европе и в России, но также программы моих видео-курсов интерьерного и городского скетчинга.

    P.S.: Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях, спасибо заранее!

     

    © Ольга Сорокина, 2019

    Все права защищены.

    Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К МОЕМУ БЕСПЛАТНОМУ МАРАФОНУ ПО ГОРОДСКОМУ СКЕТЧИНГУ АКВАРЕЛЬЮ:


    Тоже хотите научиться городскому скетчингу, но пропустили скетч-тур? Не беда! Присоединяйтесь к моему платному курсу!


    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ПОСТЫ ИЗ БЛОГА:

    Список материалов для городского скетчинга, мой личный "must have"

    городской скетч маркеры.jpg

    В этом блог-посте я собрала для вас список самых необходимых материалов, которые понадобятся для городских зарисовок в путешествии или на прогулке. Поговорю здесь и про маркеры, и про акварель, затрону тему особенностей скетчинга в городе, и, главное, поделюсь своими списками материалов для разных случаев и бюджетов.


    В ЧЕМ СЕКРЕТ ГОРОДСКИХ ЗАРИСОВОК?

    В городских скетчах особенно важно "схватить момент", уловить состояние, свет, движение жизни и передать атмосферу места на бумаге. Сложно это сделать, если отвлекаться на слишком широкий выбор материалов. Скетч смотрится тем интереснее, чем живее и легче он. Кстати, быстрые зарисовки – это прекрасная тренировка руки, техники и наблюдательности, это художественное воплощение наших эмоций и впечатлений от новых мест, от города в целом.

    Еще, вы заметите удивительную вещь: возвращаясь к своим скетчам и пересматривая их через год-два, у вас будут всплывать те эмоции и воспоминания, которые невольно отобразились в рисунке, тот день словно оживет в вашей памяти с невероятной яркостью. 

    городской скетч маркеры.png
    Вы заметите удивительную вещь: возвращаясь к своим скетчам и пересматривая их через год-два, у вас будут всплывать те эмоции и воспоминания, которые невольно отобразились в рисунке, тот день словно оживет в вашей памяти с невероятной яркостью. 
     

    Сразу отмечу, что на один городской скетч я трачу в среднем от 15 до 45 минут. Дальше все уже превращается в более длительную работу. Поэтому для меня чем меньше выбор материалов, тем лучше. Опираясь на свой опыт, хочу помочь вам в подборе списка “необходимостей” и предлагаю начать с выбора бумаги и скетчбуков.

     

    В этом влоге (8 мин) показываю мой минимум материалов для городского скетчинга, смотрите:


    Получите сейчас на свою почту мой PDF-список необходимых материалов не только для городского, но и для интерьерного скетчинга!

    Просто укажите в форме свое имя и мейл:


    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГОРОДСКОГО СКЕТЧИНГА


    БУМАГА:

    Рекомендую использовать более плотную бумагу нежели обычная в склейке. Если вы уже рисовали на маркерной бумажке типа Canson, W&N, то заметили, что она тонкая и немного прозрачная. Когда вы рисуете в городе, то много двигаетесь, плюс, на процесс рисования очень влияют погодные условия: порывы ветра, неожиданный дождь, яркое солнце.

    Когда вы рисуете в городе, то много двигаетесь, плюс, на процесс рисования очень влияют погодные условия, а чем плотнее ваша бумага, тем меньше она пострадает.
     

    Чем плотнее ваша бумага, тем меньше она пострадает. Обратите внимание на бумагу, где написано на обложке, что она подходит для любых материалов, обычно у хороших брендов это указывается на упаковке рядом с указателем плотности бумаги.

    Из форматов больше всего подойдут А4, А5 и А6. А4 – это обычный офисный лист для принтера, А5 в два раза меньше, А6 соответственно еще в 2 раза меньше.

    бумага для скетчей
     

    По модели и типажу бумаги: это может быть скетчбук, отдельные листы или склейка, все зависит от того, как вам удобнее рисовать, тут действительно важно самим протестировать на практике. Я пробовала все варианты, но предпочитаю скетчбуки, мне с ними намного удобнее в поездках и на пленерах. К примеру, когда мы делали городские наброски в СПбГХПА им. Штиглица, у нас были отдельные листы, которые мы прикрепляли зажимами к дощечке А4, сейчас такие доски с фиксатором есть в продаже в лавках художника или любых крупных художественных магазинах и называются клипборды (clipboard). Это тоже хороший вариант.

    Сняла для вас вариант с зажимами

    Сняла для вас вариант с зажимами

    Вариант с клипбордом

    Вариант с клипбордом

     

    Скетчбуки я предпочитаю формата А5 (желательно с маркерной бумагой, примеры: Stylefile, Molotow, Copic и тп) или совсем крохотные А6, которые легко взять с собой даже в театр, он помещается в любой сумочке. Можно вертикального или горизонтального формата-ориентации. Обычная бумага в скетчбуке в принципе тоже подойдет, но учтите, что она просто сильнее расходует маркеры, может подтекать и цвета маркеров на ней не такие яркие. Знаю, что урбан скетчеры, которые рисуют акварелью чаще выбирают формат А4.

    На фото пример моих скетчбуков размера А5 и А6

    На фото пример моих скетчбуков размера А5 и А6

    Узнайте больше о выборе скетчбуков в моем блог-посте “Где купить скетчбук: свежая подборка 7 интернет-магазинов“.

     

    Главный акцент при выборе бумаги делайте на том, чтобы у вас была какая-то жесткая поверхность, на которой удобно рисовать. Вы можете использовать просто какую-то папку, бумажную или пластиковую, и зажимами крепить лист, главное, чтобы он хорошо фиксировался и не смещался. Поверьте, нет ничего хуже чем рисовать на коленках, на мнущемся листе бумаге, а если при этом ветреный денек, то пиши-пропало, нервы пострадают не меньше листика от ветра и никакого удовольствия от скетчинга вы не получите. В таком случае – бегите в ближайшее кафе, заказывайте себе чай/кофе и рисуйте с комфортом за столиком или вид из окна, если он интересен или дорисовывайте по памяти свой начатый рисунок или просто нарисуйте свою чашку кофе, чтобы расслабиться. 

     

    Посмотрите, как выглядят быстрые зарисовки из поездок

    в скетчбуке А6 в моем 4-мин видео:

     

    МАРКЕРЫ, ЛИНЕРЫ И ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

    По самим материалам для городского скетчинга спектр невероятно широк: это могут быть маркеры, цветные линеры, акварель, цветные карандаши, мягкие материалы типа сангины или сепии, тушь, плюс, можно все это смешивать в разных комбинациях и экспериментировать.

    Я минималист в этом плане, для меня чем меньше материалов – тем лучше, это позволяет мне быть быстрой и мобильной. В моем случае, обычно это просто скетчбук формата А6 или А5 плюс черный линер или простой карандаш 2B. Иногда еще добавляю 2-3 маркера, иначе для меня вся эта история превращается из скетчинга в длительную иллюстрацию, и раскладывание всех своих материалов на столике в кафе и их долгий сбор потом обратно в сумку.

    Тут как с косметикой в ручной клади для поездки на пару дней: что возьмешь – тем и будешь краситься: консилер, тушь и линер в моем случае, никакого тональника или теней, это все только утяжеляет и обычно вовсе не используется. Вот в материалах для городского скетчинга та же логика, девушки поймут эту аналогию:-)

    скетч-тур в Париж
     

    БАЗОВЫЕ НАБОРЫ ПОД ЛЮБОЙ БЮДЖЕТ

    МОЙ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЗОВЫЙ НАБОР

    Для начала, рекомендую приобрести минимальный базовый набор, если пока нет маркеров:

    • Простой карандаш 2B (или мой любимчик – Pearl от Blackwing)

    • Черный линер толщиной 0,5

    • Скетчбук формата А6 

    Да, вот так просто. Для меня это база городского скетчинга. Потом можете постепенно расширять такой мини-набор, докупая маркеры, используя бОльшие по формату скетчбуки.

    Почему я предложила формат А6 в минимальном базовом наборе? Дело в том, что на маленьком формате намного проще и удобнее работать с композицией, а скетчи просто физически будут получаться быстрее из-за "крошки-скетчбука". Подумайте, насколько больше у вас будет желание углубиться в детали и прорисовать “мелочевку”, если вы рисуете на А4, к примеру?

    Мой скетч карандашом в скетчбуке А6

    Мой скетч карандашом в скетчбуке А6

    Мой скетч карандашом и черным линером в скетчбуке А6

    Мой скетч карандашом и черным линером в скетчбуке А6

     

    БАЗОВЫЙ НАБОР С МАРКЕРАМИ

    Предлагаю расширенный вариант базового набора, он может быть вашей основой, если вы планируете рисовать городские скетчи маркерами:

    • Простой карандаш HB, 2B или 4B.

    • Коричневый/сепия (или темно-серый) и черный линеры (толщина 0,5 и 0,8 соответственно), можно красиво обыграть толщину линий на первом и дальнем плане благодаря разным цветам и толщинам линеров.

    • Скетчбук А6 или А5.

    • Черный маркер с жалом лопаточкой, как например TOUCH или Copic (можно удачно использовать для акцентов).

    • Бежевый маркер (обычно нужен для архитектуры).

    • Оливковый зеленый (очень пригодится для крон деревьев). Я не рекомендую в базовом наборе использовать травяной или другой “открытый“ зеленый, так как обычно он смотрится слишком ядерно и по-детски у новичков.

    • Коричневый цвет обязательно включить (это могут быть любые древесные цвета, ореховые, шоколадные; я заметила в своих городских скетчах, что очень часто использую именно их).

    • Серый маркер (для теней, архитектуры, как правило, у меня лучше всего идет NG2, нейтральный серый №2).

    • Белая гелевая ручка, белый пастельный карандаш или белая гуашь для световых акцентов.

    • Резачок или точилка.

    Красивый эффект на заметку: я заметила, что коричневый линер особенно изысканно смотрится в сочетании с мятными, розовыми и земляными цветами. Представьте, что вы рисуете на пленэре в Италии, там без цвета сепии в линере просто не обойтись! Он дает красивый "состаренный эффект".

    Мой скетч карандашом, двумя маркерами и линером в скетчбуке А6

    Мой скетч карандашом, двумя маркерами и линером в скетчбуке А6

    Мой скетч карандашом, маркерами (голубой , розовыйи серый) и линером в скетчбуке А6

    Мой скетч карандашом, маркерами (голубой , розовыйи серый) и линером в скетчбуке А6

     

    ЦВЕТА МАРКЕРОВ

    По маркерам перечислю самые важные цвета, необязательно покупать наборы. Бренды маркеров рекомендую использовать любые качественные типа оригиналов TOUCH, Copic, Stylefile, Promarker и т.п. (про опасные и некачественные маркеры читайте в моем блоге здесь).

    Если хотите четко знать конкретные бренды материалов со ссылками, можете получить на свой email мой расширенный список в целом для скетчинга, заполнив форму с именем и email в моей статье в блоге здесь.


    Начнем со спокойных, благородных оттенков:

    • Песочный, бежевый или теплый оттенок серого (например Milky White, Beige, Vanilla или WG: warm grey 1 или 2) 

    • Нейтральный серый (NG2 или NG3)

    • Темно-серый (neutral greys: NG6 или NG7, подойдут и cool greys: CG6 или CG7)

    • Мятный или светло-голубой (примеры: TOUCH это B143, Mint Blue или мятный у Stylefile 600 Turquoise Blue). Если нет мятного, подойдет светло-голубой или  оливковый, главное, чтобы был какой-то спокойный приглушенный цвет из зелено-голубой палитры.

    • Коричневый (если брать TOUCH, то это могут быть на выбор: BR 91, Natural Oak, BR 101, Potato Brown, Bronze, Burnt Sienna, Chocolate, можно взять E59 Walnut Copic) Одного-двух коричневых хватит.

    скетчбук для зарисовок


    Теперь по ярким цветам:

    • Красный (любой красный подойдет, например Geranium 363 Stylefile или R11 Carmine TOUCH)

    • Светло-розовый: вообще я довольно редко использую розовые оттенки в своих скетчах, но раз уж мы едем в Париж в апреле, там как раз будет цвести сакура, молодая зелень на деревьях и, волей-неволей, в рефлексах, как дополнительный цвет, появятся красно-розовый оттенок. По цветам это могут быть, к примеру: P147 Pale Lilac или Light Pink, Pale Cherry Pink, Mauve Shadow. Если розовых совсем нет, то можно использовать лавандовый цвет. В любом случае, я возьму с собой побольше розовых маркеров, если что выдам.

    • Зеленый. Как уже упомянула, поскольку будет молодая свежая зелень, в наших городских скетчах будет напрашиваться не только спокойный оттенок зеленого, который я упомянула выше, но и что-то яркое. Это может быть горчичный или желто-зеленый TOUCH GY48 или Green Bice.

    Вот, собственно, и все по цветам маркеров. 7-8 цветов нам хватит, не будем отягощать свои плечики тяжестями.


    Смотрите программу моего видео-курса по городскому скетчингу маркерами для начинающих:


    БАЗОВЫЙ НАБОР С АКВАРЕЛЬЮ

    Вариант базового набора, если вы планируете рисовать городские скетчи акварелью:



    • Акварельная бумага формата А4 (300 гр/м3 моя любимая плотность)

    • Акварельные краски

    • Водостойкий линер 

    • Белая гелевая ручка, белый пастельный или белая гуашь, 

    • Две кисти: белка/колонок/искусственный колонок с острым кончиком №4 и №8 (см курс акварель)

    • Простой карандаш

    • Ластик



    Я не рекомендую пользоваться аквабрашами, эффект от классических кистей намного лучше, с аквабрашем скетчи смотрятся "полумертвыми"; но если нет другого выхода (например, вы рисуете скетчи акварелью в самолете), можете дать шанс аквабраш. Если составить список вкратце: акварельная бумага А4, акварельные краски, 2 кисти (потоньше и потолще, например №4 и №8), емкость для воды.

    Если сейчас нет набора акварельных красок, рекомендую купить краски поштучно. Если покупаете поштучно, то обязательные цвета: кобальт синий, ультрамарин, охра или охра золотая, английская красная (или просто классический красный), умбра жженая, сиена жженая, сицилийская желтая, черная), по сути, нам, также как и в маркерах, понадобится всего 6-8 цветов. Если все-таки думаете взять набор, приведу примеры относительно доступных и качественных брендов: "Ленинград" или "Белые ночи" от "Невской палитры», "Schmincke").

     

    Смотрите мое интервью на английском со знаменитым

    урбан-скетчером из Парижа Aex Hillkurtz:

    По бумаге: тут можно или акварельный скетчбук А4, если у вас уже он есть и если не будет тяжело его носить. Или можно взять поштучно акварельную бумагу (3-4 листа максимум). Бумага акварельная формата А4, плотность желательно 250-300 г/м2, плотность обычно указывается на обложке. Я планирую взять как раз несколько листов акварельной бумаги и закрепить их на деревянной дощечке clipboard, выглядит она примерно так. Можно просто бумагу крепить зажимами или бумажным скотчем к пластиковой папке или дощечке А4 например, главное, чтобы бумага не съезжала.

    Ко всем этим спискам можно будет прибавить еще переносной складной стульчик, если городской скетчинг станет вашей настоящей страстью. Для начала можно просто рисовать стоя или из кафе, сидя на траве и просто подкладывать что-то.

    Когда материалов накопится достаточно, подумайте о специальной сумке или хотя бы пенале для всего этого, чтобы компактно и с удобством переносить.

    Смотрите также список материалов для урбан скетчинга от моей знакомой художницы из Австралии Лиз Стил, здесь.

    урбан скетчинг
     

    ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

    Примечание #1, самое важное: помните, что всегда можно обойтись даже самым минимальным набором материалов, особенно в городском и интерьерном скетчинге.

    Примечание #2, по перевозке: желательно везти материалы ручной кладью, если полетите самолетом, т.к низкая температура багажных отсеков может навредить им.

    Примечание #3, по цветам: я считаю, что у каждого города есть своя определенная палитра, она может немного изменяться в зависимости от сезона и времени суток. Любой город можно описать даже тремя-четырьмя цветами. Например, Париж для меня – это здания оттенка слоновой кости, это Сена цвета мутного зеленого стекла и это холодный оттенок темно-серого у знаменитых парижских крыш, плюс, пожалуй, акценты красным (куда же Париж без красного цвета?). Исходя из этого, фокусируйтесь на базовых цветах и материалах.

    Примечание #4, по стирательной резинке: желательно ее в будущем избегать для большей легкости в скетчах, но, чтобы снять стресс многих "не могу рисовать без ластика!", я включила ее в списки материалов.

    Примечание #5, по типу маркеров: здесь можно брать с любым наконечником – brush (кисть), или с широким жалом, смотрите, главное, что уже у вас есть по цветам в наличии. 

    Примечание #6, цветные карандаши: можно взять несколько: желтый, зеленый, красный, синий. Карандаши довольно интересно смотрятся, если накладывать их поверх маркеров, это дает оригинальную текстуру городским скетчам.

    Можете это все упаковать в пенал или в специальную сумочку, для удобства.

    Также, рекомендую с собой взять шляпку/кепку или SPF-крем для защиты от солнца, чтобы не обгореть! Советую взять небольшую бутылочку с водой и заполнять ее в отеле или просить наполнить в ресторанах (стеклянную или типа мини-термос), чтобы не покупать постоянно воду в пластике.


    Читайте так же мой полезный блог-пост "Быстрые городские скетчи маркерами: композиция, приемы и подбор материалов ".

     

    P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое заранее!

     

    © Ольга Сорокина, 2019

    Все права защищены.

    Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К МОИМ БЕСПЛАТНЫМ МАРАФОНАМ ПО СКЕТЧИНГУ:


    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ПОСТЫ ИЗ БЛОГА:

    все статьи из моего блога вы найдете здесь.


    Быстрые городские скетчи маркерами: композиция, приемы и подбор материалов

    Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

    Укажите в форме свое имя и мейл:

    скетч маркерами.jpg

    В этом посте я поделюсь с вами своими приемами и правилами при рисовании быстрых городских зарисовок на примере моего скетча маркерами, где по шагам опишу, что и в какой последовательности делаю, разберу все «по косточкам», а также покажу мои новые скетчи по Окленду, городу в Новой Зеландии.


    городской скетчинг маркеры

    Данный блог-пост я написала по вашему запросу, многие в комментариях и на Ютьюб и в моем Инстаграм спрашивали меня как рисовать быстрые скетчи и хотели больше видео и больше постов на тему городского скетчинга.

    Вы хотели – вуаля! Вдохновляющего и познавательного чтения! 

    С моим переездом в Окленд (Новая Зеландия) обострилась тема городского скетчинга лично для меня. Тут хочется много рисовать, меня захватывает необычное для «русского глаза» сочетание буйной и мощной природы и четкой и строгой графики небоскребов. Окленд, на мой взгляд, это такой новозеландский Нью-Йорк…

     

    Подбор материалов для этого скетча

    Маркеры:

    В моем сегодняшнем примере для вас я отобрала следующую палитру цветов: 

    • Коричневый (Touch, BR 91, Natural Oak)

    • Нейтральный серый (Stylefile NG №2)

    • Темно-серый (Chartpak №8)

    • Мятно-голубой (Touch, B143, Mint Blue)

     

    Дополнительные материалы:

    Также я использовала черный линер, черный маркер и белую гелевую ручку для акцентов.

    Скетчбук:

    Для городских зарисовок я люблю использовать небольшие скетчбуки, иногда прямо-таки крошечные (этот фирмы Moleskine, формат А6), в таких легко сделать "быстрый городской скетчинг" действительно быстрым. Благодаря небольшим форматам намного проще искать удачную композицию, работать с пятном, цветом и деталями.

     

    Процесс рисования данного скетча

    Данный скетч был нарисован за 17 минут. Работала только широким жалом маркеров. Рисовала его ближе к вечеру, когда над городом появилась легкая дымка (надеюсь, это была не пыль, спутник больших городов), некая «молочность», которая бывает присуща вечернему небу. Это вид из окна на вечернем солнце, где-то между 16:00 и 17:00, поэтому знала, что работать надо быстро, так как солнце собиралось садиться, а я хотела поймать все эти тени и графику зданий.

    Три этапа работы над скетчем:

    • Вначале я за 2 минуты наметила черным линером основные объемы, организовав композицию на листе и задав примерные линии небоскребов.

    • Затем я проложила за 3 минуты четыре основных цвета маркеров, использовав только широкие жала: сначала бледно-голубой, далее светло-серый, потом терракотовый и в конце темно-серый (лучше темные цвета накладывать в конце, чтобы не переборщить с ними).

    • Последние минут 10 дорабатывала скетч этими же маркерами, а под конец линером, черным маркером и белой гелевой ручкой я добавила четкости, деталей, «оживляжа» и в самом конце поставила подпись и дату с которыми любой скетч, на мой взгляд, выглядит более завершенным.

     

    В данном видео я показываю и тестирую как раз этот мини-скетчбук от Moleskine формата А6 и набор из 6 цветов маркеров:

     

    А теперь несколько моих «городоскетчерских» советов:

     

    Подготовка: собираемся в дорогу

    Итак, начнем с предварительного этапа: подготовки к рисованию.

    Во-первых, я беру с собой 5-7 цветов маркеров, если уже знаю, что буду рисовать, какой конкретный вид или же, второй вариант, отбираю штук 10-15, если не решила, что хочу нарисовать и предполагаю, что идея придет по ходу и я неожиданно увижу какой-то интересный ракурс, вид.

    Когда вы собрались в город порисовать, не стоит упаковывать в рюкзачок тяжеленные маркерные наборы и все, что у вас есть по материалам :) Достаточно максимум 10-15 маркеров и черного линера, да белой гелевой ручки. Просто сядьте и проверьте, солнечный или пасмурный денек обещают на сегодня (на солнце краски ярче, в пасмурную погоду все цвета более приглушенные), подумайте, где вы будете гулять, какие там будут основные цвета (например, собираясь рисовать в яхт-клубе, я точно возьму с собой синие, голубые и бежевые оттенки) и уже после этого пакуйте материалы.

    Так вы пойдете навстречу дню налегке и с хорошим настроем, а тяжелые сумки/рюкзаки, полные неиспользованных маркеров, не будут отягощать ваши плечи.

    Окленд город фото

    Цвета городов: Париж, Петербург, Окленд

    У каждого города есть своя определенная палитра, она может немного изменяться в зависимости от сезона и времени суток. Любой город можно описать даже тремя-четырьмя цветами. 

    Париж

    Например, Париж для меня, это здания оттенка слоновой кости, это Сена цвета мутного зеленого стекла и это холодный оттенок серого у знаменитых парижских крыш. 

    Петербург

    Санкт-Петербург это не только серые цвета, которые первыми приходят на ум :) Как петербурженка, могу вам с уверенностью сказать, что наш город очень яркий и красочный. Посмотрите хотя бы на цвета фасадов зданий вдоль Фонтанки, это же пиршество цвета, какая богатая и яркая палитра! Тут голубые и мятно-зеленые, желтые и сицилийские оранжевые, терракотовые и розовые дома, а в погожий денек все это так красиво отражается в сине-голубой Фонтанке! Так что те, кто говорят, что Питер серый, просто не жили в нем достаточно долго. Если говорить о цветах Петербурга, то я бы выделила светло-желтый с белым (обратите внимание, сколько классических зданий имеют именно желтый цвет и белые колонны, во всяком случае, все ансамбли Карла Ивановича Росси точно), светлый пепельно-голубой (частый у нас цвет неба и фасадов) и, пожалуй, синий, так как в городе много рек и каналов.

    Окленд 

    Возвращаясь к моему скетчу для блога, у Окленда как раз-таки превалируют серые разных оттенков: стальные, мышиные, цвета бетона и мокрого асфальта; здесь много графики и четких линий в фасадах. Итак, серый – это первый цвет, второй цвет – это очень красивый насыщенный цвет неба: яркий кобальт синий (так как обычно тут хорошая погода), который красиво отражается в зеркальных фасадах зданий. Следующий цвет – это терракотово-кирпичный, иногда с примесью ржавчины, так как тут много кирпичных зданий и часто можно встретить ржавый металл в отделке первого этажа небоскребов (модная тенденция уже последние лет 6-7). Плюс, я бы выделила белый цвет, белого тут очень много и в зданиях, да и яхты, которых просто тысячи в местных маринах тоже белые. Недаром Окленд называют городом парусов… 

    городской скетчинг онлайн курс

    Композиция: вертикальный или горизонтальный формат?

    Подготовив материалы, далее мы определяемся с композицией. Используйте свои руки или картонную рамку, чтобы найти удачный ракурс. Я обычно просто использую руки, складывая их перпендикулярно и таким образом ищу удачный вид и композицию, как на этих фото:

    Для скетча этого блог-поста (смотрите в начале поста 3 стадии скетча) я выбрала вертикальный формат, чтобы подчеркнуть высокие небоскребы и всю эту устремленность зданий ввысь. Если вы решили рисовать панораму города, то прекрасно подойдет вытянутый горизонтальный формат. 

    Не стоит использовать горизонтальный формат, если центром композиции и крупным планом вы хотите сделать высокое здание, например собор с куполом, башню или любую другую высотную доминанту, так как по бокам останется слишком много пустого места. Но, если эта башня высится вдалеке или в конце улицы и ее окружают дома, то горизонтальный формат будет очень даже уместен.

    Совет в тему: рисуйте высотную доминанту несколько более заУженной по пропорциям и чуть более высокой чем она есть на самом деле – так появится больше выразительности в вашем скетче. 

    городской скетч

    Правила: воздушная перспектива и плановость

    В моих городских зарисовках я, как правило, делаю упор на воздушную перспективу и на плановость. Что такое плановость? Очень просто, это значит, что в скетче есть первый (передний) план, второй (средний) план и третий (дальний) план. Иногда бывает только два плана: передний и дальний. То, что ближе всего к нашим глазам – это передний план, что дальше всего – соответственно дальний. 

    Именно применение плановости помогает передать воздух, обьем, трехмерность в городском скетчинге, то, что и называется «воздушная перспектива». Часто художники создают городские зарисовки без учета этой перспективы, тогда получаются тоже отличные рисунки, просто они выглядят более декоративными, плоскими, коллажными.

    Каждый выбирает свою технику, свой стиль, я – за эксперименты! Мне нравится пробовать новое, тестировать разные техники и материалы, но, наблюдая за собой, вижу, что в своих скетчах я практически всегда использую воздушную перспективу, это уже происходит бессознательно, автоматически, я просто люблю передавать воздух и пространство в своих рисунках, хотя иногда и хочется поэкспериментировать с декоративностью.

    городской скетчинг курс
    городской скетч

    Скорость: «Чем быстрее – тем живее»

    Я фанат рисования быстрых скетчей с натуры и обычно даю себе 5-20 минут для одной зарисовки. Не стоит растягивать этот процесс, иначе может потеряться «жизнь» в вашем скетче.

    Быстрые зарисовки часто характеризуют такими словами: «легкие», «живые», «динамичные», «с настроением».

    Почему так? Да просто потому, что вы их и рисуете на большой скорости, ловя момент и невольно передавая свое настроение, состояние. Вы транслируете саму прелесть и сиюминутность жизни, чудо настоящего момента в свой рисунок именно потому, что не затягиваете его, а даете себе временные рамки. Часто эти рамки определяются сами собой, как пример, частая ситуация: вы сидите в кафе и, пока несут ваш заказ, у вас есть целых 10-15 минут для зарисовок (именно поэтому я так люблю бывать в летних кафе с красивым видом). Или другой вариант: вы гуляете, увидели интересный ракурс, хотите запечатлеть его, но чувствуете, что скоро пойдет дождь, или просто это место очень людное, а вы не хотите собирать зевак вокруг себя. В таких случаях я все равно стараюсь хотя бы минут 5 порисовать с натуры, вживую, а потом сфотографировать вид и дорисовать его уже дома. В идеале, конечно, нужно всегда стремиться начинать и заканчивать такие быстрые городские скетчи с натуры, пока настроение не ушло и муза не улетела.

    городской скетч панорама маркеры

    «Остановись, мгновенье, ты – прекрасно!»

    Вы ловите жизнь и настоящее прямо за хвост, рисуя такие эскпресс-скетчи. Это эмоции, это динамика, импрессионизм и экспрессионизм «в одном флаконе» на листе бумаги! Попробуйте, вам понравится!

    Неудивительно, что позже, смотря на свой скетч, у вас всплывают в памяти все эмоции, мысли и впечатления того дня. Как часто я, открывая скетчбук с городскими зарисовками из какого-нибудь путешествия, снова оказывалась в том городе, в том дне, в том кафе, в том чудесном моменте жизни... 

    Городской скетч

    Разве это не удивительно и прекрасно, открыть одним промозглым, ветреным ноябрьским вечером свой скетчбук из того летнего итальянского путешествия и вновь оказаться на тех улочках, услышать возбужденный гул туристов, смех и звуки прекрасной итальянской речи, ощутить во рту ни с чем не сравнимый вкус настоящего итальянского тирамису и восхитительного послевкусия капуччино, и снова улыбаться жизни, снова предвкушать лето, приключения и облизываться от вкусноты того фисташкового джелато :)

    Я всегда вспоминаю "вкус Италии", когда смотрю на эти мои зарисовки из летней поездки во Флоренцию, на озеро Комо, в Милан. Посмотрите мои итальянские скетчи в другом блог-посте: смотреть.

    итальянский скетч Флоренция
    италия скетч рисунок кофе капучино

    Лист ожидания на скетч-тур

    Оставьте свой e-mail, чтобы первыми узнать о ближайших скетч-турах Ольги Сорокиной

      У некоторых порой может возникнуть вопрос: «Зачем рисовать городские скетчи, если можно просто сфотографировать красивый вид и потом распечатать его? Можно конечно, но эффект не тот, да и задача не та. 

      Рисуя, мы передаем свое отношение к происходящему, транслируем субъективные, свои, лично свои уникальные эмоции и чувства.

      Фотоаппарат так не умеет, он просто правдиво и точно передает действительность, но не ваш внутренний мир (хотя кстати, некоторым гениальным фотографам удается передать даже это в своих фотографиях).

      городской скетчинг видео курс обучение

      Надеюсь, мне удалось вдохновить вас этим блог-постом на быстрые городские зарисовки! Сейчас тепло – идеальное время для городского скетчинга, так что пакуйте свои маркеры, скетчбук и вперед, покорять города!

      Мне не терпится увидеть ваши скетчи! Используйте хэштег #mycitysketch и отмечайте меня на фотографиях в Инстаграм, чтобы я могла увидеть ваши рисунки. На связи!

       

      Смотрите видео на моем канале

      YouTube «Olga Sorokina»,

      где я разбираю городские скетчи панорамы города:


      Приглашаю вас пройти мой видео-курс по городскому скетчингу маркерами для начинающих:


      P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях! Спасибо!

       

      © Ольга Сорокина, 2017


      Читайте также другие посты из моего блога: