Важно ли дизайнерам интерьера в 21 веке уметь рисовать вручную?
Мешает ли создание проектов в компьютерных программах творческому мышлению и фантазии?
Обо всем этом и поговорим в данной статье.
Почему дизайнеры рисуют?
Две главные причины
Интересно, что дизайнеры начинают рисовать, исходя из разных задач: некоторые рисуют для себя, т.е, они в процессе скетчинга рождают идею, развивают ее, редактируют, дополняют или видят, что она нерабочая и нужно что-то другое. Такие “черновые” зарисовки обычно не показывают заказчику, это своего рода “закулисье” проекта.
Второй вариант рисования — это когда дизайнер рисует финальную картинку сам или нанимает художника по скетчам, с целью презентации клиенту. Задача здесь — максимально красиво и эффектно представить проект. Такая ручная подача сейчас на волне в США, Канаде, Европе, да и в России набирает популярность. Даже крупные архитектурные фирмы заказывают ручные скетчи, в основном для успешной продажи проекта инвестору.
Заказывают либо у рисующих дизайнеров (если такие есть в штате сотрудников или знакомые), либо отдельно у художников по скетчам (sketch artist), которые по материалам проекта и чертежам от руки создают такую “конфетку” на презентацию, конкурс или грант.
Как правило, именитые дизайнеры и архитекторы отдают своей команде эти скетчи для развития, шлифовки и финальной визуализации. Кто-то просто заказывает 3Д картинку, основываясь на “быстроскетче”.
Нужно ли дизайнерам в 21 веке рисовать?
Вопрос о том нужно ли современному дизайнеру уметь рисовать более чем актуальный и не только в сфере интерьеров. Да-да, многие дизайнеры и архитекторы сейчас не умеют рисовать от руки, их этому перестали учить. Рисование как пункт обязательных для работы навыков часто не входит во многих ВУЗах, его полностью заменили на 3Д-визуализацию.
В моей Онлайн-Школе Скетчинга большинство учеников составляют начинающие и практикующие дизайнеры, так как они уже на практике понимают, что им необходимо уметь эффектно, быстро и лаконично набросать идею для себя или на встрече с заказчиком, благодаря чему максимально быстро переходить к следующим этапам проектирования.
Зачастую “нерисующие“ дизайнеры прибегают к услугам 3Д визуализаторов, которые становятся их “руками”, помогая передавать на экране то, что те придумывают, но не могут или не имеют времени изобразить сами. В наш век технологий, обостряется тема умения рисовать самому, выражая идею именно так, как вы видите ее в голове. Это невероятно удобно: передавать свою мысль заказчику через рисунки и даже при личной встрече набросать со слов то, что он хочет увидеть. Поверьте, это всегда производит “вау-эффект”! Заказчики смотрят на такую “почеркушку“, как завороженные и сразу начинают воспринимать вас как Художника и Творческую Личность.
Прокачиваем творческую мышцу
Когда я училась в СПбГХПА им. Штиглица на кафедре дизайна интерьеров, мы учились не просто рисовать, но творчески мыслить на бумаге, передавать картинку из головы на лист. В дизайне нечего делать без фантазии, пространственного мышления, умения генерировать и отображать идеи. Науке известно, что когда мы рисуем, то включается правое полушарие, отвечающее за творческое мышление, таким образом, мы тренируем его.
Мы тренируем тело в спортзале или занимаясь йогой дома, а рисуя, мы накачиваем свою творческую мышцу. Свое вдохновение и “искру творчества“ необходимо разжигать, подпитывать, стимулировать, давать себе возможность рисовать и реализовывать свои мысли – тогда и результат в учебе или профессии будет впечатляющим.
ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ СВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА С РИСУНКОМ
Рисование идет с нами рука об руку с момента, как появился наш вид “homosapiens“, это естественный и исконный навык, один из первоначальных. К примеру, речь и чтение появились уже много позже. Вспомните, еще пещерные люди изображали на стенах наскальные рисунки (знаменитая пещера Альтамира), и таким образом, даже не владея речью, они общались на языке рисунка.
Сколько исторических сражений и войн шли бок о бок с планами, картами — все это показывает, что рисунок и человек идут вместе из глубин веков. Мы как вид развиваемся, открываем законы физики, придумываем технику: компьютеры, планшеты, телефоны, приложения для рисования. Кстати, заметьте, что цель оных сводится к тому же, что и в наскальных рисунках — визуализировать наши мысли и донести их до окружения.
В дизайне интерьера красивая картинка — ключевой фактор для клиента, заказчик не может утвердить зачастую непонятный ему чертеж или абстрактную идею, витающую в голове дизайнера. Возможно, со временем можно будет подсоединить через вай-фай свою голову к чужой и передать идею в первоначальном виде без искажений реальности, а пока что лучше скетча и 3Д ничего не придумали.
ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ
"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"
И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!
ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:
ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Общаясь со многими дизайнерами интерьеров, я часто слышу сожаления о том, что их не учили рисовать в школах дизайна, и сейчас им остро не хватает этого базового навыка. Многие даже стесняются того, что не рисуют сами.
Обычная история такова: она всю жизнь мечтала стать дизайнером интерьера, закончила курсы или школу дизайна и вот уже начала заниматься любимым делом, даже воплотила несколько крупных проектов (дома, рестораны, отели), но в процессе работы с бригадами исполнителей, прорабами приходилось объясняться “на пальцах”. Это особенно сложно, когда с рабочими есть языковой барьер, они из другой страны, плохо знают русский язык. Как тут тогда объяснить, если не через рисунок или чертеж? Здесь также пригодилось бы умение от руки набросать и облегчить общение, ускорить процесс работы.
Или: у вас вспыхнула идея в голове, пока были за рулем или же в дУше, хотите максимально быстро отобразить ее, но пока добрались до компьютера или телефона, проверили почту, соц сети, идея улетучилась.
Еще пример: нужно на встрече донести концепт до заказчика, но 3Д-визуализатор может отрендерить все только через 2-3 рабочих дня в лучшем случае, а вам нужно “вчера“
В этом-то и есть ключевые аргументы в пользу навыка рисовать дизайнеру интерьеров.
Ручная подача или компьютер?
Сразу скажу, что выбор всегда за вами, я могу лишь поделиться своим мнением и коллег-дизайнеров, которые также являются сторонниками “ручных” скетчей. Уже говорила во многих своих постах Инстаграм, в прямых эфирах и блог-постах, что рисуя, запускается творческое мышление, идеи рождаются на ходу. Пришла отличная мысль – зарисовал ее, ведь идей очень много, они как рой в голове у дизайнера! При каждой такой “лампочке”, которая загорается вдруг, не всегда под рукой гаджет, а если есть, он может просто разрядиться и подвести таким образом в самую неподходящую минуту. Карандаш и бумага найдутся же всегда.
Ручная подача часто выигрывает перед компьютерной даже в 21 веке, дизайнеры, в процессе работы над проектами, все чаще и чаще отдают предпочтение именно ручным скетчам, потому что те передают эмоции, они более теплые и с “душой”, а это всегда подкупает.
Замечала, что когда рисуешь на компьютере, то словно становишься исполнителем, постоянно отвлекаешься на выбор кистей, цветовую палитру, сложно бороться с желанием все перепробовать, здесь легко “провалиться“ в отрисовку деталей, попасться в ловушку этого технического многообразия и бесконечных возможностей. В такие моменты, творческие мысли словно улетают, очень сложно включить воображение, именно придумать что-то. Такие дижитал рисунки и 3Д визуализации лучше делать, когда идея уже сформирована и ее надо отполировать.
Завершая статью, скажу, что я встречала успешных дизайнеров как рисующих, так и не рисующих, но те кто рисуют, почему-то выглядят более счастливыми. Рисуйте чаще и с удовольствием!
Верю, что эта статья поможет вам и вдохновит начать рисовать. Делитесь своими мыслями, впечатлениями в комментариях внизу (когда будете писать комментарий, сначала сохраните его текст, чтобы не потерялся, т.к система сайта предложит простую регистрацию и текст может не сохраниться).
Пожалуйста поделитесь этим блог-постом с тем, кому он может быть полезен. Спасибо!
© Ольга Сорокина, 2022
Все права защищены.
Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.