В этом блог-посте хочу поделиться с вами историей о своем обучении в Художественной Академии им. А.Л.Штиглица в Петербурге, где очень большое внимание уделяется перспективе в рисунке. Здесь мы разберемся, почему же так важна и фундаментальна перспектива для дизайнеров и архитекторов. Также покажу вам скетчи таких звезд в мире дизайна и архитектуры как Карим Рашид и Фрэнк Гери.
Почему перспектива в рисунке так важна для дизайнеров и архитекторов?
Вот как “Ца-ри-ца полей – ку-ку-ру-за!” (я же не единственная, кто смотрел фильм “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен“?), как “Математика – царица всех наук“ (у вас тоже в школе висело это высказывание в классе алгебры?), так и перспектива в моем понимании – царица рисунка, так что поговорим о Ее Величестве.
Когда я училась в Художественной Академии Штиглица (МУХА, как мы ее любя называем, Instagram), то первые годы у нас было много пар по начертательной геометрии и по перспективе (которая является неотъемлемой частью начерталки), причем, внушительное количество часов в программе уделялось этой теме. В МУХЕ я училась 6 лет (шестой год был полностью посвящен дипломному проекту) и первые годы мы прямо-таки активно занимались перспективой, изучали «Метод архитектора», строили проекции и т.п.
На классах по рисунку и живописи у нас были специальные задания по перспективе в интерьерах (мы рисовали интерьеры нашей прекрасной Академии во фронтальной и угловой перспективах), были длительные сессии и клаузуры (короткие “молниеносные“ задания обычно на час-два) по интерьерам. Приятно было, что как у студентов кафедры Интерьера, эти задания получались у нас лучше, чем у всех остальных факультетов, это было очень заметно на ректорских обходах. Помню, мои друзья и знакомые с кафедр Дизайн Костюма, Керамика, Художественная обработка металла даже подходили и спрашивали совета у меня, показывали свои рисунки, консультировались.
Сейчас я осознаю, насколько эти знания по перспективе были полезны во время работы над студенческими проектами интерьеров (у нас были разные задания: разработать проект ресторана на 60 посадочных мест, проект акваклуба, выставочного пространства, дома, квартиры и т.п.).
Пока рисуешь первые скетчи по интерьерному проекту, идея формируется в голове, развивается. Этого не происходит, когда работаешь в 3D MAX, во всяком случае у меня и у многих моих учеников, которые писали мне, что когда они визуализируют или придумывают план в Автокад – то словно попадают в ловушку и мозг перестает “креативить“. Мое мнение, что когда мы рисуем от руки, то включается творческое полушарие нашего мозга, а когда мы за компьютером, то превалирует логическое.
ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ
"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"
И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!
ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:
Со стороны может показаться, что перспективу надо изучать годами, но я могу вам сказать, что вам достаточно базовых знаний о перспективе в 1 и в 2 точки для того, чтобы начать рисовать профессиональные интерьерные и городские скетчи. Приглашаю вас пройти мой бесплатный видео-курс по азам перспективы для дизайнеров.
Помню, с третьего курса МУХИ мы как-то очень резко переключились на 3D MAX и AutoCAD с Архикад, на обходах стали выигрышнее смотреться студенты с 3D визуализациями, а не с ручными отмывками. “3-дэшки” тогда, в 2007, только набирали обороты, были в новинку и подкупали фотографичностью и правдоподобностью. Рисовать по проектам мы стали меньше (к счастью, академического рисунка по обнаженке, портретам и т.п. у нас все также было очень много, несколько сдвоенных пар в неделю).
Я очень хорошо помню, как нехватка ручной графики отражалась на творческой составляющей работы над проектом! Идеи не приходили и не развивались так свободно в 3D, как во время ручных рисунков, кстати, скетчи я все равно делала к каждому своему проекту, но финальные визуализации были у меня как и у большинства в 3D. Подробнее об этом я пишу в моей книге «The СКЕТЧ».
Это наблюдение привело меня к осознанию очевидного факта: насколько важна ручная графика, скетчинг, те самые “почеркушки“ для дизайнеров интерьера! Заметила, что в программах многих школ дизайна в России и зарубежом есть огромная “дыра“ в изучении рисунка, зачастую его вообще нет в программе. Как же так!? Практически жизненно-необходимый навык для будущих архитекторов и дизайнеров вырезается из программы. Это навело меня на мысль создания школы скетчинга.
Интересно отметить, что все великие архитекторы и дизайнеры рисуют первые идеи своих проектов от руки и порой просто невероятно, насколько эти первые наброски совпадают с итоговым видом архитектурного сооружения или дизайн объекта.
Посмотрите к примеру на скетчи архитектора-иконы Фрэнка Гери или наброски иконы дизайна Карима Рашида.
В 2013 Карим Рашид приезжал в Петербург с лекцией (он, конечно же, был в своем фирменном розовом), я помню как он нам рассказывал о важности рисунка для дизайнера и показывал свою книгу, большая часть иллюстраций в которой – это его скетчи.
Интересно также, что когда в 2017 году я прошла онлайн-курс по архитектуре от Фрэнка Гери, то обратила внимание, что практически в каждом уроке Гери упоминает рисунок от руки как неотъемлемую часть профессии архитектора.
В связи со всем этим, у меня к вам вопрос!
Друзья, а вы изучали перспективу? Нужна ли она в вашей профессиональной деятельности? Напишите в комментариях к этому блог-посту ниже!
СМОТРИТЕ МОИ ВИДЕО ПО ПЕРСПЕКТИВЕ В РИСУНКЕ:
Читайте другие мои блог-посты на тему перспективы:
Блог-пост “Перспектива в рисунке, что это? Словарь перспективы” читайте по ссылке.
Про основы перспективы для дизайнеров и мой бесплатный курс по перспективе узнайте здесь.
Почитать про построение интерьера во фронтальной перспективе пошагово для начинающих вы можете в этом блог-посте.
P.S. Если вы вдруг еще не знаете, у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ видео курс по азам перспективы, присоединяйтесь к нему по ссылке !
© Ольга Сорокина, 2019
Все права защищены.
Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.