Дизайн интерьера

Как создать профессиональное и стильное портфолио дизайнера интерьера?

как создать портфолио дизайн интерьера

Что включать в свое портфолио? Сколько проектов должно быть? Что если у меня еще не было реализованных проектов? Ити и много других вопросов разберем в этой статье.

Этот пост как для начинающих дизайнеров интерьера, так и для тех, кто хочет привнести в свое портфолио что-то новое и интересное. Поговорим о смысловом наполнении, технической стороне и об эстетике портфолио, также я поделюсь своими секретами удачного портфолио дизайнера интерьера.

Данные советы подойдут не только, если вы хотите впервые собрать и оформить свои проекты, но и если вы планируете обновить электронное или распечатанное портфолио.


Сразу предупреждаю, пост будет длинный, сказать нужно много, поэтому заварите себе чай/кофе или сделайте горячий шоколад и выделите минут 30 на эту статью. Приятного чтения! Также посмотрите короткое видео, где я вкратце разбираю эту тему.

 

Содержание

У этого поста, в отличие от всех предыдущих, будет содержание, опять же, по причине его объемности.

Во-первых, хочу разделить тему портфолио дизайнера интерьера на 3 смысловые темы, так как в зависимости от того, на какой стадии находится дизайнер интерьера и кому он планирует показывать эти работы, будет зависеть наполнение портфолио:

  • Портфолио начинающего дизайнера интерьера

  • Портфолио уже состоявшегося дизайнера 

  • Портфолио для поступления на направление «Дизайн интерьера»

Этим трем пунктам будет посвящена наибольшая часть статьи. На мой взгляд, у дизайнера интерьера, как начинающего так и опытного, должно быть несколько портфолио по разным направлениями и тематиками, это как разные платья для разных поводов: коктейльное, вечернее в пол, летнее для прогулок и тп.

 

В конце статьи я затрону темы:

  • Воровство портфолио

  • Техническая сторона

  • Наполнение

  • Эстетика

  • Итоговые советы

  • Полезные ресурсы, книги и примеры портфолио

как создать портфолио дизайнера интерьера
 

1. Портфолио начинающего дизайнера интерьера

Я его условно называю «портфолио студента» и этому типу портфолио будет посвящена наибольшая часть моего блог-поста. Следующие советы подойдут как «свежевыпустившимся» дизайнерам, так и студентам направления «Дизайн интерьера», у которых, как правило, нет опыта реализованных проектов.

Только выпустившийся дизайнер, обычно, начиная создавать свое портфолио, делает его несколько абстрактным и общим, “все в кучу“, что называется, включая разные проекты и направления дизайна. Это неплохой вариант для начала, главное отобрать лучшее и вычистить ненужное.

В таком портфолио могут быть следующие блоки:

Первый блок — учебные проекты, которые содержат качественные рабочие чертежи (что очень ценят при приеме на вакансии в дизайн-студиях), 3D рендеры, интерьерные скетчи. Это продемонстрирует ваш профессионализм. В этом блоке хорошо будет показать развитие идеи от концепта до итоговой визуализации. Можно разбить этот раздел на жилые и общественные помещения;

Второй блок — быть конкурсные проекты, не все могут ими похвастаться, но которые показывают вашу амбициозность, креативность и смелость идеи; 

Третий блок — частные проекты, если они все-таки уже были и вы считаете их удачными (возможно, это проект вашей студии или квартиры друзей). Как правило, у новичков «живых» проектов еще нет, или они не реализованы (такое часто бывает в дизайне интерьера: клиент заказывает проект, дизайнер все подготавливает: идею, чертежи и картинки, а потом, к примеру, у клиента заканчиваются деньги и проект “подвисает” или реализовывается без авторского надзора со всеми вытекающими последствиями; порой изначальный проект просто не узнать в том, что получилось). В любом случае, если есть опыт реальной практики, то полезно включить его, как говорится, “за одного битого двух небитых дают“;

Четвертый блок — академические работы, хобби. Здесь можно разместить ваши работы по живописи и рисунку, или профессиональные фотографии, если вы увлекаетесь съемкой; возможно, вашим хобби является графический дизайн или разработка логотипов, предлагаю включить несколько примеров такого «чистого творчества» в свое портфолио, это лучше раскроет вас как личность, индивидуальность для работодателя или клиента.

 

Кому показываем портфолио?

Наполнение портфолио начинающего дизайнера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту. 

Рассмотрим популярный вариант — когда начинающий дизайнер хочет работать на себя, над частными проектами, а не устраиваться в фирму (иногда их называют «частный дизайнер интерьера»). Каким в этом случае будет самое выигрышное портфолио?

Прежде всего, важно определиться, над какими проектами вы больше всего хотите работать. Что это конкретно? Варианты:

  • Небольшие квартиры эконом-варианта (самая распространенная тема для начала)

  • Салоны красоты

  • Кафе, рестораны

  • Загородные дома

  • Детские сады

  • Отели, аквапарки, какие-то крупные общественные пространства (пока из области фантастики для новичка, вряд ли кто-то доверит “свежеиспеченному” дизайнеру такие проекты вести в одиночку; но если в команде дизайн-бюро — то это, безусловно, возможно).

 
Наполнение портфолио дизайнера интерьера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту. 

Понятно, что большинство выпускников хотят работать над интересными крупными проектами, именно об этом мечтают, когда учатся на дизайнера, но часто приходится начинать с малого, обычно с небольших квартир со скромным бюджетом. Когда я училась в СПбГХПА им. Штиглица на кафедре интерьера (6 лет обучения, магистратура), у нас были самые разные темы учебных проектов: акваклуб, ресторан на 60 посадочных мест, квартира, дом на семью из 3-5 человек (мы сами придумывали себе портрет и увлечения заказчика), выставочное пространство, книжный магазин, парк развлечений. 

 

Два пути

По сути, у вас, как у новичка два пути: или устроиться в дизайн-фирму и работать над большими и интересными проектами, тут водится «крупная рыба», но здесь, скорее всего, вы поначалу будете играть роль чертежника или 3D визуализатора, так как обычно, в подобных студиях, гениальных идей у всех и так предостаточно, нужны как раз хорошие исполнители. Общаться лично с заказчиком вам вряд ли дадут, во всяком случае, в первые годы работы (мало ли, еще “уведете” клиента, так размышляет руководитель), так что готовьтесь много чертить и рендерить, быть «рабочей лошадкой». 

На этой позиции очень легко «застрять» на долгие годы, особенно если вы не слишком амбициозны, а возможно, это именно то, чего вы и хотели, вообщем, имейте в голове план и думайте о развитии своей карьеры. Можно условиться с собой и поработать в подобных фирмах пару-тройку лет, чтобы набраться опыта, посмотреть как ведутся большие проекты, подняться до уровня руководителя проекта, увидеть всю эту «кухню» изнутри, понять как индустрия дизайна работает, всю ее изнанку. После этого можно выходить в свободное плавание, открывать свое дизайн-бюро, иногда даже уводя за собой некоторых клиентов и коллег, часто такова реальность в дизайн-фирмах.

Второй вариант: работать на себя сразу, но тут не ждите «крупной рыбы» и «богатых» заказов, вы пока неопытны, здесь вы скорее всего будете “рыбачить” на квартиры эконом класса, салоны красоты и кафе максимум. Конечно, по мере роста, накопления опыта, знаний и мастерства будут «расти» ваши заказы и приходить все более состоятельные клиенты со все более интересными задачами.

 

Убедить клиента своим портфолио

Важно понять, что клиент малогабаритной квартиры и клиент первоклассного ресторана в Альпах — это совершенно разные заказчики, но и первых и вторых надо убедить своим портфолио в том, что вы сможете успешно, в бюджет и в срок выполнить проект для них. Тут своими невероятными, слишком яркими, футуристическими и смелыми учебными и конкурсными проектами вы можете только отпугнуть клиента. «Сумасшедшая творческая личность попалась! Еще сделает мне черным потолки и стены бетонными, лучше держаться от такого подальше!» — может тут подумать заказчик и, в принципе, будет прав, поставьте себя на его место. По статистике, процентов 80 заказчиков в Санкт-Петербурге и Москве предпочитают классику или современные, но спокойные, выдержанные в нейтральной гамме интерьеры. 

По статистике, 80 % заказчиков в Петербурге и Москве предпочитают классику или современные, но спокойные, выдержанные в нейтральной гамме интерьеры.

Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро, плюс, там смотрят на качество и профессионализм ваших чертежей – так руководитель фирмы может увидеть ваш потенциал, поймет, что вы много всего умеете с технической точки зрения и может взять вас на работу.

В случаях с частными заказчиками, ваши работы должны быть на конкретную тематику, в идеале, в портфолио должны быть качественные фото реализованных проектов. Да, это непросто для новичка, но надо стремиться к этому, обговорить возможность фотосъемки с заказчиком в начале работы и как только вы на финальных стадиях проекта, пусть даже и небольшого — тут же приглашайте знакомого фотографа и отснимите интерьер, пока он не «оброс бытом». Важно сделать качественные фотографии, которые будут достойно смотреться в портфолио или в рамке на стене вашего офиса. Подумайте, ведь по сути фото — это ваш единственных артефакт и самый сильный козырь.

К примеру, это может быть акцент на дизайн квартир-студий. Даже 2 отснятых квартиры сослужат вам хорошую службу и вызовут доверие новых клиентов. Часто у начинающих дизайнеров еще нет весомого багажа реализованных интерьеров, тогда можно поместить в портфолио проект своей «однушки» или квартиры родственника/друга, сделав его по всем этапам реального проектирования. Другая идея: взять свой полноценный завершенный проект на аналогичную тематику из учебных, если он достаточно хорош и проработан. Тут уместно будет добавить муд-борды (дизайн-борды), скетчи от руки, визуализации, немного чертежей. Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.

Еще раз хочу заострять ваше внимание: если у вас есть качественные воплощенные проекты — фокусируйтесь именно на них при создании портфолио для заказчика и обязательно прикладывайте фото реализованных интерьеров. 

Иногда нужно под каждого клиента немного деформировать свое портфолио. К примеру, если нужен дизайн кафе, то, соответственно, постарайтесь в своем портфолио показать хотя бы один-два проекта кафе/ресторанов и выгодно их представить в самом начале. В случае, когда заказчик пришел к вам за дизайном общественного пространства — не стоит перенасыщать портфолио проектами квартир. Если к вам пришли за проектом квартиры или загородного дома, то идея та же. Что клиенту надо — то ему и показывайте. 

Что клиенту надо – то ему и показывайте. 

В ситуации, когда реализованных проектов нет, можно взять что-то из учебных проектов или, если там нет ничего подходящего, сделать новый концепт на заданную тему. Напомню, что во время учебы в СПбГХПА им. Штиглица, нам давали разные задания: и загородные дома, и квартиры, аквапарк, выставочное пространство, магазин, чтобы мы тренировались на разных темах и понимали особенности и специфику каждой их них, это очень помогает в дальнейшей практике. 

По мере роста себя как дизайнера, отсеивайте из своего портфолио учебные и не самые лучшие первые проекты, оставляя только «самый сок», самые удачные. Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее, вычищайте и шлифуйте свое портфолио, желательно каждый год-полтора.

Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее.
 

Портфолио для клиента VS портфолио для фирмы. Главное отличие

Итак, главное отличие в содержании портфолио начинающего дизайнера для дизайн-студий и для частных клиентов — в первом случае важен пакет чертежей, показывающий что вы профессиональный чертежник, 3D визуализатор, художник-проектировщик, подчеркните знание графических редакторов, в целом, тут нужно учесть все, что демонстрирует Ваши навыки и владение компьютерными программами и скетчингом. Если скетчинг у вас пока «хромает», добро пожаловать на мои видео-курсы, подробнее программу и скетчи смотрите здесь

Скетч с одного из уроков моего видео-курса “БАЗА“, смотрите все рисунки с курса здесь

Скетч с одного из уроков моего видео-курса “БАЗА“, смотрите все рисунки с курса здесь

В портфолио для дизайн-студий хорошо продемонстрировать ваш потенциал благодаря студенческим и конкурсным проектам или просто смелым идеям. Покажите все, на что вы способны, также работодатели очень любят, когда видно развитие какой-то конкретной идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, из серии «от эскиза-почеркушки — до красивой визуализации».

Покажите в портфолио развитие идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, это всегда интересно и подкупает.

В случае с портфолио для частных клиентов, лучше всего показывать результаты уже выполненных проектов (фотографии интерьеров), рисунки цветом, скетчи, 3D рендеры, наглядно показывающие Ваш опыт и умение. Максимум «визуалки», ведь клиент «любит» глазами! Наверняка вы листали журналы по интерьерам и архитектуре: “AD”, “Salon”, “Лучшие интерьеры” и тп. Вспомните, как там представляют проекты? Максимум красивых фото и совсем чуть-чуть чертежей, обычно чистый и понятный план с расстановкой мебели, и все, другой “чертежки“ нет.

Конкурсные проекты хороши для портфолио в фирмы, в портфолио для заказчиков такие проекты работают тоже, но только если вы реально что-то выиграли, например, конкурс на лучший дизайн-проект ресторана (как я в 2008 году в конкурсе «IDEA. Restaurant») или лучший проект в номинации “Архитектура“ как мой проект центра экологии: смотреть. Включите фото или интервью, а если фото ваших проектов опубликованы в интерьерном журнале (типа Salon или AD), это создаст некий ореол «звездности», «супер-таланта» и творческой личности вокруг вас. Многим клиентам это очень понравится! Им будет приятно и лестно, что за их проект берется такой талантливый дизайнер, возможно, будущая звезда и при этом за такую разумную цену по сравнению с большими дизайн-бюро. 

Отличной идеей будет сделать пару проектов специально для портфолио и вставить туда то, что нравится и хочется делать в плане стилистики, тематики, даже площади помещений. В этих проектах вы можете раскрыться на 100%. Да, это более времязатратно, но помните, что от первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.

От первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.
 

2. Портфолио более опытного или уже состоявшегося дизайнера интерьера

Здесь все уже намного проще, у вас есть опыт работы за плечами, несколько десятков реализованных объектов. Полезно будет включить отзывы и рекомендации от прошлых заказчиков, это великолепно работает на встречах с новыми клиентами! Отзывы и фотографии реализованных проектов — это ваш главный козырь перед начинающими дизайнерами. 

Пару раз в год пересматривайте свое портфолио и отсеивайте устаревшие проекты, заменяя их на свежие и удачные. Не перегружайте свое портфолио, желая внести все что наработано годами, это очень утомляет. Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио. 

Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио. 

Добавьте скетчей от руки, это здорово «оживит» общее впечатление. Подробнее об интерьерном скетчинге маркерами и моих самых популярных видео-курсах скетчинга смотрите здесь.

Если вы опытный дизайнер интерьера и при этом с амбициями, то наверняка у вас уже есть несколько публикаций ваших проектов в журналах. Обязательно добавьте их в свое портфолио и на сайт, например, в раздел «Пресса о нас». Возможно, у вас также есть какие-то награды в области дизайна, включите упоминания о них, поверьте, клиентам понравится. 

Отличной идеей также будет включить ваши фото с лидирующих выставок по дизайну интерьера: Maison&Objet или Isaloni, это покажент заказчику, что вы следите за тенденциями, что вы “на волне“. Посмотрите пример моих фото с выставки Maison&Objet здесь.

Здесь главная идея не перегружать свое портфолио, а лучше даже иметь два-три на разные темы, ориентируясь на каждого отдельно-взятого клиента: если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан  — то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств, идея понятна.

Если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан  — то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств.

Важно также стараться доводить все свои проекты до финальной съемки, ведь это ваш главный козырь как опытного дизайнера перед начинающим — показать в своем портфолио фотографии реализованных интерьеров.

Если вы хотите расшириться и нанять больше сотрудников, то можно показать проекты в разных стилях, это привлечет больше клиентов. А можно, напротив, сфокусироваться на своем авторском стиле, если вы целитесь в звезды мирового уровня вроде Келли Хопен или Карима Рашида. Подумайте, какой подход импонирует вам больше?

 

3. Портфолио для поступления на направление «Дизайн интерьера»

Отличительная особенность такого портфолио в том, чтобы убедить приемную комиссию, показать им, что у вас есть потенциал и желание учиться. Каждый ВУЗ, каждая школа дизайна заинтересована в том, чтобы в ней учились самые талантливые студенты, в будущем — потенциально известные дизайнеры. Поверьте, успех их выпускников — это лучшая реклама для них! 

Каждая школа дизайна заинтересована в том, чтобы в ней учились самые талантливые студенты, в будущем — потенциально известные дизайнеры, ведь успех их выпускников — это лучшая реклама для них! 

Важно показать в таком портфолио то, что вы хорошо чувствуете цвет и колористику, композицию, обладаете навыками рисования и возможно, азами компьютерных программ. Колористику можно продемонстрировать даже на примере абстракций или разбора работ таких художников как, например, Кандинский, Пауль Клее, Моранди, Мондриан. Рисование — на примере рисования архитектурных деталей, скетчей. Можно включить несколько натюрмортов и гипсовых голов. Продемонстрируйте свои художественные способности, покажите, что вы подходите для этого ВУЗа или дизайн-школы. Если вы увлекаетесь фотографией, включите несколько удачных фото. Тут важно показывать свои реальные работы, иногда кстати их даже не просят компоновать в портфолио, достаточно всего лишь принести папку с рисунками. 

Приглашаю вас пройти мои онлайн видео-курсы по интерьерному скетчингу и перспективному рисунку: смотреть подробнее.

интерьерный скетчинг курсы
 

Техническая сторона портфолио

Портфолио бывают в электронном виде (чаще всего в PDF) и в формате распечатанных альбомов. В последнее время, все чаще и чаще достаточно PDF-версии, можно просто пролистать ее на iPad или ноутбуке на встрече или отправить заранее как файл по email. 

У электронного портфолио множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично, в Европе и Америке очень положительно относятся к идеям “eco-friendly” и “zero waste“, ни одно дерево не пострадало при создании вашего портфолио. Плюс, электронное портфолио конечно же легче видоизменять и обновлять.

У портфолио в PDF множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично.

Если вы планируете распечатывать свое портфолио, то ориентируйтесь на горизонтальный формат А3 (ну в крайнем случае А4). Осторожнее с квадратным форматом, в нем сложнее удачно скомпоновать проекты и уложиться в 15 листов (напомню, 15-20 листов это идеальный объем портфолио, чтобы показать все свои лучшие проекты, впечатлить заказчика и не утомить его). 

Частая проблема распечатанных портфолио в том, что цвета отображаются некорректно, иногда приходится распечатывать по несколько раз для достижения желаемого результата. Можно по-разному подшить распечатанный вариант: в виде альбома на пружине, в виде книги с твердым переплетом, или просто напечатать листы портфолио по отдельности и вставить их в офисную папку с прозрачными карманами.

Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном. Распечатанный вариант очевидно не самый экономный, так как раз в год-два надо будет заново печатать обновленную версию со свежими проектами и вычищенными старыми. Помните, что здесь дизайн — это все, качество и текстура бумаги, яркость цветов, шрифты, компоновка, тактильные ощущения — все эти факторы сильно влияют на восприятие вас как профессионала.

Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном.

Если вы новичок и вам не требуется распечатывать портфолио, или есть вы “за экологичность”, остановитесь на электронной версии, ее можно загрузить на свой сайт или на GoogleDrive, можно просто отправлять как ссылку в письме, это очень удобно. Ориентируйтесь на размер PDF файла не более 5 Mb. На встречи дизайнеры часто приносят iPad и клиент листает портфолио на устройстве. Также такое электронное портфолио можно загрузить на сайты типа issue.com и Behance.net и получить множество просмотров от других творческих личностей или даже потенциальных клиентов. В любом случае, вы можете получить фидбэк, а может и заказы.

Часто спрашивают, а какие программы лучше для создания портфолио? Смотря в чем вы умеете работать: можно собирать портфолио в Photoshop, в Corel Draw, InDesign, совсем простой вариант Keynote, Apple Pages или PowerPoint.

Для ускорения и упрощения процесса рекомендую использовать шаблоны портфолио.

скетч план маркерами

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 

Наполнение портфолио

Помимо  мыслей о том, как максимально красиво и эффективно показать в одном портфолио свои скетчи, рендеры, чертежи и коллажи, задумайтесь над своим резюме. Включите туда свое фото (выберите самое «профессионально-выглядящее», а не то, где вы лучше всего получились), добавьте кратко информацию о себе, о своем образовании, дипломах, конкурсах, наградах и регалиях, перечислите программы, в которых вы работаете (например, AutoCAD, ArchiCAD, 3DS MAX, Sketch up, Photoshop, Illustrator, Corel Draw), упомяните свои навыки рисования, умение нарисовать скетчи от руки, владение английским. Обязательно укажите в резюме свои контакты и вебсайт. 

Также хорошей идеей будет сделать содержание портфолио, особенно, если оно получается более 15 листов.

Посмотрите в интернет дизайн-шаблоны резюме (вбейте в поиск “resume templates”), пусть ваше резюме будет запоминающимся и выглядеть красиво, а не просто смотреться как банальная распечатка из ворда. Судят по одежке, не забывайте (читай: портфолио судят по его дизайну). Это нас приводит к теме эстетики портфолио.

 

Эстетика портфолио

Важно отнестись внимательно к своему портфолио не только со смысловой, но и с эстетической точки зрения, ведь сам дизайн вашего портфолио уже о многом говорит и несет множество смыслов. В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же, с первой секунды могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет. 

В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет. 

Если шрифты в вашем портфолио типа comic sans, с закорючками, слишком изысканные, да еще и с наклоном, и при этом все фото в портфолио на черном фоне и обведены «изысканными» рамками или от них отброшены тени в Photoshop, все, приехали! В этом случае, можете даже не рассчитывать устроиться в приличную архитектурную фирму. Скорее всего, того, кто будет смотреть ваше портфолио внутренне передернет и он постарается отделаться от вас побыстрее. Если это ваш случай, то знайте, что я пишу это не для того, чтобы обидеть вас или посмеяться, а для того, чтобы вы поняли, что у архитекторов и дизайнеров обостренное чувство стиля и все это «украшательство» кажется нам пошлостью и дурновкусием. Вам важно тренировать чувство прекрасного в себе, как бы пафосно это ни звучало. 

Рекомендую насмотреться книг по графическому дизайну, а желательно и прикупить одну-две для личного пользования, как например книга “Graphic design for architects“. Воспитывайте вкус. 

Подумайте об общем впечатлении, не перегружайте картинку, помните, что распечатанное портфолио воспринимается по разворотам. Должен быть воздух, белое пространство, не переполняйте листы многочисленными подписями, вычурными шрифтами! Минимализм, выдержанный стиль, белый фон и дизайнерский шрифт одного-двух видов (мой любимый Helvetica) работают здесь лучше всего. Объемные тексты мелким шрифтом в портфолио вообще никто не читает, так что не надо простыней-сочинений, работайте над визуальной составляющей.

Минимализм, выдержанный стиль, белый фон и дизайнерский шрифт одного-двух видов работают здесь лучше всего.
 

Воровство портфолио. 

Пожалуйста не делайте этого, репутация среди коллег, пострадав однажды, уже не очистится. Сейчас, когда вы еще новичок, это может казаться ерундой и вы хотите взять картинки из интернета, но пройдет 5-10 лет, и вы поймете какой непоправимой ошибкой это было. К сожалению, и я и мои знакомые дизайнеры сталкивались с такими случаями, когда работы открыто воровали и ставили себе на сайт или в портфолио. Поверьте, мир дизайнеров интерьера маленький, на определенном уровне все друг друга знают.

 

Итоговые советы:

  • Включайте свои лучшие проекты в начале и в конце портфолио, первые и последние листы должны быть самыми сильными для максимального эффекта, таковы уж особенности нашей психики как людей: мы делаем главные выводы по первому впечатлению от портфолио и по красивому проекту в конце его.

  • Когда показываете планы и развертки, рекомендую добавить масштабную линейку и ориентацию на Север.

  • Еще раз на тему фонов: осторожнее с темными, особенно черными фонами, ими очень грешат новички, считая, что работы так выигрышнее смотрятся, лучше делайте белые фоны — так будет проще и понятнее.

  • Покажите как развивалась какая-то конкретная идея: от первоначального концепта и быстрых скетчей и потом как она перешла в муд-борд, планы, чертежи, визуализации.

  • Также не перегружайте портфолио по объему, это только утомляет, до 15-20 страниц, ориентированных горизонтально (для лучшего восприятия) фото, рендеров, чертежей или рисунков бывает достаточно. Ваше портфолио должно быть структурированным и понятным. Вы увидите, как быстро и успешно пойдет Ваша работа!

 

Полезные ресурсы и примеры

Посмотрите интересные и свежие примеры портфолио дизайнеров интерьера для вдохновения на issue. com

Там конечно далеко не все идеально, но есть и прекрасные примеры, особенно в разделе “Graphic design”:

Также вдохновитесь примерами на Behance: смотреть

Запомнилось вот это с Behance: смотреть

 

Портфолио дизайнера это настолько интересная тема, не только ваш сайт или реально распечатанный альбом А3 может быть портфолио, в наше время соц. сетей портфолио может быть и Инстаграм. Читайте подробнее об этом в моем блог-посте «Как найти клиентов начинающему скетчеру».

 

Понравился блог-пост? Пишите свои идеи и мысли в комментариях!

P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое!

 

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога на тему дизайна интерьеров:

"Вау, вы рисуете как архитектор" и частые ошибки в дизайне интерьера

основы скетчинга маркерами.png

Когда я училась в СПбГХПА им Штиглица, преподаватели говорили мне: «Оля, ты рисуешь как архитектор, у тебя очень архитектурные наброски». Здесь, я хочу поделиться этим умением «скетчить и думать как архитектор» с вами, так как это навык и его можно развить.


Интересно, что студентов кафедры архитектура или дизайн интерьера часто такое «архитектурное мышление» и рисование происходит автоматически. Да, кто-то с рождения обладает талантом пространственного мышления, но этому также реально научиться. Это навык, который можно развить.


Когда мы рисуем скетч, создаем дизайн интерьера или представляем себе будущий проект в голове, то часто мыслим кусками и фрагментами. В моей Онлайн-Школе я учу вас «архитектурно мыслить», для меня это значит видеть ситуацию в целом, “чувствовать интерьер”, ведь когда мы понимаем пространство, мы можем его организовать так, чтобы людям было в нем эстетически приятно находиться (красота дизайна) и удобно пользоваться (эргономика). 

Дом — машина для жилья
— Ле Корбюзье
 

Как часто встречаются такие ошибки в дизайне интерьера:

  • Здесь натыкаемся на угол дивана

  • Тут надо было петли у двери по-другому повесить, чтобы человек, выходящий из соседней комнаты не ударялся об нее

  • Здесь розетка должна быть на другой высоте и на 20 см вправо

  • Тут недостаточное количество освещения на квадратный метр комнаты и вообще, выключатель расположен так, что неудобно включать свет

  • Здесь проблемы с расстановкой мебели в кабинете, так как психологически нехорошо, когда рабочий стол стоит спиной к двери или прислонен вплотную к стене. Человек должен видеть дверь и входящих, хотя бы боковым зрением, иначе подсознательно включаются древние инстинкты вроде «хищник может напасть со спины, я не защищен» и на это будет тратиться ментальная энергия. В таком пространстве будет сложно сосредоточиться, человек будет постоянно отвлекаться

  • Тут стык стен неидеальный и т.п.


«Дом — машина для жилья», как говорил великий архитектор Ле Корбюзье, и все должно быть организовано так, чтобы было и красиво и удобно.


Чтобы избежать таких дизайн-ошибок, нам важно понимать пространство будущего интерьера. Некоторые дизайнеры для этой цели делают макет из бумаги, кто-то просто в голове представляет себе проект и мысленно ходит там, «живет» в нем, на мой взгляд, самое быстрое и наглядное — это нарисовать скетч. 

Некоторые дизайнеры делают макет интерьера из бумаги, кто-то в голове представляет себе дизайн-проект и мысленно ходит там. На мой взгляд, самое быстрое и наглядное — это нарисовать скетч. 
 

Новый урок:

Представляю вам скетч из моего нового урока в онлайн-курсе интерьерного скетчинга маркерами “ПРО“. В уроке мы нарисуем скетч по красивому, двусветному пространству, используя фронтальную перспективу. Помимо отрисовки скетча, разберем также план помещения и вид на него сверху.

Здесь, в отличие от других уроков курса “ПРО“ мы не будем работать ни с конкретными размерами, ни с масштабами, а будем рисовать на ощущениях, тренировать на практике интуитивный скетчинг, ведь именно так можно добиться легкости в своих скетчах.

Сам процесс скетчинга будет разбит на этапы, которые я пошагово разберу: от базового перспективного построения до детализации, «оживляжа» и финальной шлифовки скетча.

Предупреждаю, урок может показаться сложным для новичков (для начинающих у меня есть онлайн-курс “БАЗА“), кто-то даже почувствует «сильное напряжение мозга», но чтобы успешно пройти урок, очень важно сконцентрироваться, здесь мне нужно все ваше внимание. В любом случае, любой урок в курсе можно или замедлить в настройках снизу справа на видео или посмотреть пару раз с остановками.

 

Цели этого урока:

Данный урок поможет развить ваше пространственное мышление, вы поймете, что значит мыслить и скетчить как архитектор, как дизайнер и начнете лучше понимать и анализировать пространство, интерьеры, с которыми работаете.

Также здесь мы будем много рисовать овалы, отточим этот навык и познакомимся с быстрой техникой заливок маркерами, чтобы наш скетч получился легким и «живым».

 

Материалы, которые я использовала в данном уроке:

  • ЦВЕТ #1 (СВЕТЛО-СЕРЫЙ) Light grey N75 от Tombow 

  • ЦВЕТ #2 (СВЕТЛО-БЕЖЕВЫЙ) Beige 943 от Tombow (подойдет также любой светло-песочный, теплый оттенок серого, пудровый от других брендов маркеров) 

  • ЦВЕТ #3 (СРЕДНЕ-СЕРЫЙ) Basic grey #1 from Chartpak (любой средний по тону серый подойдет, у Copic это номер NG3 или CG3 например)

  • ЦВЕТ #4 (НЕЖНО-ЛОСОСЕВЫЙ) R136 Blush от Touch (подойдет любой цвет, который освежит нашу палитру серых, это может быть некричащий нежно-розовый, светло-голубой, мятный)

  • ЦВЕТ (ТЕМНО-СЕРЫЙ) #5 Cool grey #8 от Chartpak (подойдет любой темно-серый, цвет мокрого асфальта или графитовый)

  • ЦВЕТ #6 (ЧЕРНЫЙ) Black Super Noir from Chartpak (черный от любого бренда подойдет)

  • Черный мультилинер от Copic 0,5 (любой черный линер от других брендов подойдет, толщина желательно 0,5 или 0,3)

  • Белая гелевая ручка Uni ball от Signo (любая белая гелевая подойдет, например, Jelly Roll или Sakura)

  • Карандаш Palomino Pearl от Blackwing (любой простой карандаш мягкость HB или 2B подойдет)

  • Ластик (я использовала встроенную в карандаш стирательную резинку)

 

Как видите, здесь мы используем довольно ограниченную цветовую палитру из 6 цветов, 3 из которых серые. Предлагаю подобрать что-то похожее из имеющихся у вас сейчас материалов, совершенно необязательно использовать те же самые маркеры, которые у меня в видео.

 

Получите сейчас на свою почту мой PDF-список необходимых материалов для интерьерного скетчинга.

Укажите в форме свое имя и мейл:

 

Вы можете скачать мой PDF-список любимых материалов для скетчинга по ссылке: schoolofsketching.com/resources

По прохождении урока в курсе, выставляйте свой рисунок в Инстаграм или ВК с хэштегом #SorokinaStudents и присылайте свой скетч на проверку на olgaart888@gmail.com

Если есть вопросы, пишите на этот же мейл.

 

P.S. Дорогой читатель моего блога, спасибо за ваше внимание, делитесь своими мыслями в комментариях внизу (когда будете писать комментарий, сначала сохраните его текст, чтобы он не пропал, т.к система сайта предложит простую регистрацию и текст может потеряться).

Пожалуйста поделитесь этим блог-постом с тем, кому он может быть полезен. Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2020

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ БЛОГА:







4 популярных интерьерных стиля, как их рисовать + 4 секретных приема для "проблемных" интерьеров

интерьерный скетч маркеры.png


В этой статье разберу 4 актуальных стиля в интерьере, поделюсь любимыми техниками интерьерного скетчинга и тем, как они могут меняться в зависимости от конкретной стилистики. Также здесь вы найдете идеи и приемы, которые помогут улучшить, освежить или показать в нужном свете ваши скетчи. В зависимости от того, какой стиль интерьера вы используете в рисунке, вам будет интересно попробовать разные подходы и техники наложения маркеров.


1. Скандинавский стиль

Начнем с моего любимого — сканди. Для этого стиля характерны нейтральные цвета, как правило, светлых оттенков, много белого. Предпочтение отдается естественным материалам. Чистота линий; много пространства и света; мебель открытого типа: полки, открытые передвижные вешалки; пол широкими планками; белые стены, иногда овечьи шкуры. Здесь нет места захламленности и беспорядку, все хорошо организовано и очень функционально. В скандинавском интерьере удобно и приятно жить; простота, смешанная с уютом, читается в этой стилистике, столь характерной для нордических стран (Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия).

Датская мебель XX века уже давно вошла в анналы истории, сколько книг вышло на эту тему с громкими названиями вроде “Иконы дизайна“, “Мебель XX века“. Имена: Финн Юль, Арне Якобсен, Вернер Пантон, Поуль Хеннингсен, Георг Йенсен гремят на весь мир, их мебель и предметы дизайна продаются за огромные деньги на ведущих аукционах типа Сотбис и Кристис, плюс они выпускаются новыми сериями на фабриках до сих пор и вряд ли когда-либо выйдут из моды. Почему? Да просто каждый предмет мебели в датском дизайне – это настоящее произведение искусства, практически скульптура, тщательно продуманная, эргономичная, отшлифованная под человека. На первый взгляд, такой дизайн может показаться даже незамысловатым и простым, но, поверьте, там продумана каждая линия, каждый изгиб отрисован сотни раз, а дерево и кожа для такой мебели часто обрабатываются вручную. Все это придает особое удобство и “теплоту“ данному стилю.

Мой скетч по скандинавскому интерьеру

Мой скетч по скандинавскому интерьеру

 

Если парой слов охарактеризовать скандинавский интерьер, то это будет “просторный, удобный, полный естественного света и натуральных материалов, минимум аксессуаров и с функциональной мебелью”.

Сморите мой Ютьюб-марафон по рисованию стульев-икон XX века в этом плейлисте на моем Ютьюб.

Какие текстуры здесь важно знать как отрисовать? Текстуры в сканди преимущественно дерево, кожа, лен и хлопок (в тканях), керамика, мех, парочка акцентов могут быть выполнены из формованного пластика (вспомните знаменитый стул Panton).

Это “теплый“, “уютный“, светлый стиль, полный древесных, серых и земляных оттенков с небольшими “ударами“ черного или какого-то яркого цвета (например, небесно-голубого) в акцентах.

Можете потренироваться в рисовании всех этих текстур в моем видео-курсе “ТЕКСТУРЫ“: здесь.

Когда я жила в Копенгагене, то называла этот стиль “хюгге“ (от датского “hygge“, непереводимое слово, но в целом, обозначает уют и особую комфортную атмосферу). Даже записала видео на датском языке по особенностям датского дизайна, посмотрите для поднятия настроения:

 

Если вы рисуете интерьер в скандинавском стиле, по материалам попробуйте обойтись исключительно широким жалом маркера и небольшим количеством цветов.

По технике: стремитесь накладывать штрихи уверенно и быстро, скетч не должен выглядеть перегруженным ни по количеству мазков, ни по цветовой гамме. Достаточно выделить всего несколько акцентов, здесь важно не перегрузить рисунок.

Посмотрите видео-урок на моем Ютьюб, где я пошагово рисую этот скетч, обратите особое внимание на цветовую гамму, на акценты, текстуры и на то, как накладываю мазки. Уверена, вы вдохновитесь этим уроком и захотите нарисовать свой собственный скетч. Выкладывайте свои рисунки в Инстаграм с хэштегом #SorokinaStudents

 

2. Классический интерьер

Классика корнями уходит в страны Европы, откуда она собственно и распространилась по миру. Греки и итальянцы заложили основные элементы и пропорции классической архитектуры и интерьеров. Изысканная мебель, колонны или пилястры, изобилие декоративных деталей типа розеток, пышных карнизов и молдингов. В целом, интерьер в классике очень “архитектурен“. Тут уместны и лакированная поверхность дерева и изысканный текстиль (бархат, шелк, парча). В целом, богатая цветовая палитра, изогнутые линии, узоры и орнаменты на ткани очень характерны для классических интерьеров.

Рисуя такой интерьер, попробуйте миксовать разные жала-наконечники маркера: кисть, широкое, узкое. Можно использовать широкое жало для заливок больших плоскостей стен. Делайте упор на градиентах, заливках, более проработанной технике скетчинга. Здесь будет уместно аккуратно и внимательно обращаться с деталями, уделяя им больше времени и внимания нежели в более легком и невесомом стиле сканди. Используйте наконечник-кисть для прорисовки тканей, а тонкое жало маркера и линер для мелочей.

Рисунки в классическом стиле более времязатратны нежели “быстроскетчи” скандинавских или минималистичных интерьеров. К примеру, скетч ниже я делала раза в два дольше нежели предыдущий из видео с диваном.

Мой скетч по классическому интерьеру

Мой скетч по классическому интерьеру

 

Узнайте, как можно изобразить интерьерный скетч, используя только оттенки серых маркеров в моем блог-посте “Почему серые маркеры самые важные в интерьерном скетчинге?”.


ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


3. Лофт

Лофт-лофт-лофт! Он покорил уже многих своей дерзостью, уверенностью и брутальностью. Интерьер в стиле лофт можно позволить себе изобразить с долей безобразия (в хорошем смысле), выразить это, к примеру, в “рваных краях” штрихов маркера, нахальстве и незавершенности линий. Лофт довольно грубый и мужской“ стиль: необработанные текстуры, много пространства и света, крупных объектов в интерьере. Тут часто можно встретить кирпичную кладку, подвесные металлические светильники, внушительные балки, открытые воздуховоды и трубы под потолком. Парочка графичных постеров, абстрактных картин или фотопринтов ярких расцветок разбавляет в целом нейтральную палитру “первоэлементов“ лофта: металла, кирпича и дерева.

Другое название этого стиля “индастриал“ (industrial) или урбан лофт (“urban loft“). Как следует из названия, вдохновением послужили промышленные помещения, бывшие склады, печатни, пивоварни, текстильные мастерские, чердачные пространства, неизменный спутник коих большой метраж, огромные окна. Вообщем, тут есть где разгуляться творческой мысли. Если вы живете в СПб, посетите лофт-проект “Этажи“, чтобы лучше познакомиться с этим стилем.

Основной акцент в скетчах стилистики лофт удачно будет делать как раз на текстурах и “брутальности“, постарайтесь передать в своем скетче эти прекрасные в своей открытости фактуры: грубую необработанную поверхность кирпича, трещинки старой кожи, шершавость бетона, рисунок дерева, полированный блеск металла.

Здесь необязательно аккуратно прокрасить край стены, допустите небольшую оплошность. Вообще, лоск, аккуратность и “вылизанность” — это не про этот стиль.

Мой скетч по интерьеру в стиле лофт

Мой скетч по интерьеру в стиле лофт

 

Попрактиковаться в изображении текстур вы можете с помощью моего видео-курса, в котором есть набор самых топовых текстур в интерьерном скетчинге маркерами, там я рассказываю как их легко, быстро и эффектно изображать.

 

4. Минимализм

Не забудем столь актуальный нынче в интерьерах и в лайфстайле в целом минимализм (к нему же по стилистике скетчей можно отнести и стиль хай-тек). В Австралии и Новой Зеландии (где я сейчас живу), этот стиль бьет все рекорды по популярности. Здесь берутся приемы и принципы современного дизайна и упрощаются еще больше, уходя в ультра-простоту и первозданность, архаичность форм. Чистые, четкие, прямые линии, лаконичность, блеск и новизна — это про минимализм.

Цвета нейтральны, атмосфера интерьера легка и воздушна, обстановка проста, но, заметьте, что как правило, из качественных дорогих материалов. Нет ничего кричащего или избыточного ни в аксессуарах, ни в декоре. Стиль чистой функциональности, даже стерильности. В отличие от сканди, в минимализме нет тепла и душевности наших нордических собратьев (а как пережить холодную зиму без тепла? Вот то-то и оно, полный хюгге, без него скандинавы не выживут).

Исходя из названия, даже в скетчах используется минимум материалов: можно ограничиться лишь черным линером и одним-двумя цветами. По текстурам чаще всего вы встретите здесь стекло, идеально-оштукатуренные стены, сталь и другой “привкус“ металла.

Как наглядный пример скетча в минималистичном стиле, посмотрите зарисовки моего знакомого архитектора Дэвида Дразила (David Drazil), с которым мы встретились в Копенгагене. Мое интервью с ним читайте по ссылке (интервью на английском), также посмотрите работы Дэвида в Инстаграм david_drazil, вдохновитесь его архитектурной четкостью и особой стилистикой, наверняка почерпнете много нового для себя.

 

Этим советам конечно необязательно свято следовать, но ради практики, развития и пополнения своего багажа знаний и приемов в технике скетчинга, интересно будет поэкспериментировать, не так ли? Вы наверняка найдете для себя что-то новое и притягательное, чем можно будет пополнить свою персональную копилку излюбленных техник скетчинга.

 
Мой скетч пошагово

Мой скетч пошагово

интерьерный скетчинг курсы
 

4 приема для рисования “проблемных“ интерьеров

Есть также классические приемы и советы для дизайнеров интерьера, которые вы можете взять на заметку при выполнении скетчей.

Вот несколько наглядных примеров:

1. Приемы для длинных узких комнат

Как визуально обыграть и расширить узкое пространство (в дизайне интерьера мы называем это “комната-пенал“ или “вагон“)? Примените по полу горизонтальную штриховку, а по боковым стенам вертикальную (особенно вертикальные полосы уместны, если нужно визуально вытянуть комнату с низкими потолками).

По фронтальной стене такой комнаты-пенала можно пустить горизонтальный узор, например полосатые обои, или оптические иллюзии — линии, меняющие свою толщину, цвет, а может и вовсе столь популярную нынче каллиграфию в интерьере или крупные паттерны.

По потолку уместно пустить деревянные балки перпендикулярно боковым стенам (особо популярны в интерьерах стиля лофт и средиземноморских).

Еще один интересный прием — игра света. Попробуйте пустить свет в скетче с помощью пастельного карандаша или мелка, с центра потолка на боковые стены, сделать теплый по оттенку акцент на дальней стене: это может быть принт, декор, картина. Боковые стены здесь можно сделать нейтральных или холодных тонов. Известно, что оптически, теплые цвета кажутся ближе к нам чем холодные, таким образом, вы словно “приближаете” визуально дальнюю стену и комната становится уже не таким “пеналом“.

Третий момент: избегайте монотонной расстановки вдоль стен предметов мебели, светильников, любого декора; одним словом, исключите эффект «вагона» в итак узкой комнате. Не подчеркивайте недостатки, скрывайте их, но при этом, усиливайте достоинства. Девушки знают как это делать в плане одежды и внешности, не так ли? В интерьерном скетчинге та же идея.

2. Приемы для визуального увеличения потолков

Эти приемы не новы, но про них многие забывают, а ведь стандартные потолки в квартирах не так уж велики и иногда по проекту просто необходимо исхитриться и применить парочку приемов, как например, знаменитые вертикальные полосы с определенной шириной и пропорциональностью, контрастом, вертикальные текстуры (дерево в мебели), использование в декоре вертикальных объектов: узкие вытянутые картины, вазы, зеркала.

3. Приемы для увеличения пространства комнаты

Первое, на что следует обратить внимание — цветовая палитра. Помогут холодные тона (голубой, светло-сиреневый, зеленые, мятные оттенки, лимонный). Теплые тона и яркие краски могут быть, но в меньшинстве, а лучше в деталях.

Гладкие обои, фотообои с перспективой на одной из стен или мелким паттерном, светлый однотонный пол, белый или светлый потолок, мебель, близкая по тону к стенам, которую лучше размещать по периметру, а центр оставлять незагруженным — все это поможет визуально увеличить пространство. Немаловажное правило: не загромождать мелким декором помещение, он только утяжеляет интерьер, вам не нужно ощущение перегруженной картинки, важно, чтобы скетч дышал!

Есть еще масса советов, но это уже возможно тема отдельной статьи в блоге, однако, их стоит узнавать, чтобы при выполнении визуализации в ваших скетчах не было очевидных для профессионала ошибок.

4. Прием от профессионала в индустриальном дизайне

“Вишенкой на торте” в этом блоге будет совет от моего знакомого индустриального дизайнера из Нью-Йорка Reid Schlegel (Рэйд Шлегел): “Если хотите сделать акцент на конкретной текстуре, то попробуйте использовать тонированную бумагу, она невероятно красиво подчеркивает текстуры, также можно расставлять очень эффектные акценты светлым на ней.”

Читайте мое интервью с Рейдом (интервью на английском) и узнайте еще больше советов от мастера индустриальных скетчей, особенно в теме текстур.

 

P.S. Друзья, я очень надеюсь, что вдохновила вас этим постом, пишите в комментариях, если вам интересна тема стилей в интерьерах.

Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях, чтобы еще больше людей полюбили скетчинг! Спасибо большое заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


Смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по текстурам в интерьерном скетчинге маркерами:


Читайте также другие посты из блога: