ПОЛУЧИТЕ СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО МОИ
"12 СЕКРЕТОВ В ФЕШН-ИЛЛЮСТРАЦИИ МАРКЕРАМИ"!
ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:
В этом блог-посте я собрала самые главные и частые ошибки в фэшн скетчинге маркерами, которые постоянно встречаю у начинающих, когда мне присылают скетчи на проверку.
«Предупрежден – значит вооружен», поэтому я надеюсь, что благодаря этому посту Вы сможете сделать свои фэшн скетчи и иллюстрации еще лучше.
К данному блог-посту я специально нарисовала 3 наглядные парные иллюстрации, на каждой из которых есть вариант «Неправильно» и «Правильно», поэтому Вы сможете сравнить мои скетчи, увидеть ошибки и понять, как их можно избежать или исправить.
Ошибка № 1: Тело
Разберем левый «неправильный» скетч и сравним его с правым «правильным»:
Контур изображен дрожащими, прерывистыми линиями, что сразу демонстрирует неуверенность техники исполнения и скетч из-за этого смотрится вялым и скучным, без энергии. Плюс, на левом скетче линии не пересекаются на стыках, поэтому появляется эффект неумелой обводки и изображение смотрится плоско и жестко. Важно натренировать быстрый, беглый, точный штрих (как пример, сравните штрихи на левом и на правом скетчах), а он приходит только с практикой.
Пропорции у левого скетча в целом верные, но далеко не модельные и совсем не женственные: талия не тонкая, ноги не стройные, обмякшие джинсы, все это не создает образ поджарой, энергичной и длинноногой модели как на правом скетче.
Распространенная ошибка в рисовании груди: новички часто рисуют грудь такими «лунками», половинами окружности, словно у женщины просто приставлены 2 резиновых мяча к грудной клетке. Натуральная грудь - это не шар, хотя искусственная грудь действительно приближена по форме к шару. Обратите внимание, что обычно у моделей небольшая грудь красивой формы; во-первых, так лучше сидит одежда, во-вторых, это не отвлекает внимание от дизайна костюма, иначе во время показов никто бы не обращал внимание на коллекции и идеи модельеров, а просто разглядывали бы женские прелести. В фешн-скетчинге достаточно лишь намека на грудь, можно просто обозначить ее в легких линиях.
Ошибки новичков часто кроются в рисовании конечностей: это кисти рук и стопы, а также проблемы обычно возникают при изображении шеи. Руки вообще рисовать сложно, здесь важно соблюдать пропорции кистей и пальцев. Не стоит прорисовывать подробно все фаланги, достаточно наметить их несколькими штрихами, указав большой палец, кончик среднего и чуть согнутый мизинчик. Стопы тоже важно показывать условно, без прорисовки пальцев, достаточно показать заостренную форму стопы и тонкую щиколотку. Шея в фешн-скетче должна быть тонкой и длинной.
На левом скетче не показаны складки на одежде, это делает фигуру плоской и лишает ее динамики. Правильно показывать основные направления складок: над опорной ногой на талии, на сгибах локтей и коленей.
Неправильное наложение цвета: у левого скетча маркерами просто закрашена по диагонали футболка, джинсы залиты целиком, нет ни света ни тени, все плоско и скучно. Важно накладывать маркеры «по форме», держать в голове, что есть некий источник света и, соответственно, появляются тени и полутени, это сразу придает объемность и воздух скетчу.
Ошибка № 2: Лицо
Разберем верхний «неправильный» скетч и сравним его с нижним «правильным»:
Снова начинаем анализ с контура: в фешн-скетчинге неправильно делать его сплошным, как на верхнем скетче, это делает лицо вырезанным и плоским. Такой контур безжизненный. Нужны быстрые и легкие линии, незамкнутые, а также очень важно правильно расставлять акценты (например, как у нижнего скетча акцент на глазах, а все остальное намечено).
Волосы на верхнем лице показаны как слепок из желтой глины, или словно бы переборщили с лаком для волос, получив «деревянную» укладку из 90-х. Волосы должны развеваться, можно специально «выбить» несколько прядей из прически для большей естественности.
Шея на верхнем рисунке «живет» отдельно от головы, чтобы не было такого эффекта, важно бросать на нее падающую тень и понять, что в шее тоже есть мышцы, это не просто цилиндр под черепной коробкой.
Глаза: новички часто все внимание уделяют длинным ресницам, оставляя сами глаза мертвыми и плоскими. Важно понимать, что глаз, это шар, вставленный в череп (как бы страшно это ни звучало), а значит, на нем будут и свет и тени. Не забывайте про зрачки и блики над радужкой, если рисуете лицо крупным планом.
Лицо на верхнем скетче залито цветом «сплошником», т.е. маркер просто бездумно наложили вертикальными линиями, причем где-то линии наложились друг на друга и кожа получилась полосатой.
Ошибка № 3: Руки
Разберем верхний «неправильный» скетч и сравним его с нижним:
Скажу сразу, что руки – это главная проблема абсолютного большинства не только начинающих, но и опытных рисовальщиков и иллюстраторов и их можно понять, ведь у руки очень сложное строение и много мелких косточек.
У верхней руки слишком много деталей, все нарисовано одной толщины, нет акцентов. Важно использовать разные нажимы на линер или 2 разных линера для изображения главного и второстепенного.
На скетче сверху все пальцы нарисованы отдельно друг от друга. В фешн-скетчинге лучше стилизовать и обобщать, например, объединять средний и безымянный пальцы в один объем, как на нижнем скетче, так кисть выглядит более элегантной.
Очень толстые пальцы с выразительными ногтями у верхнего скетча, так получается эффект «Фредди Крюгера» или рук бабы-яги. Ногти лучше для начала вообще не рисовать, можно просто показывать чуть-заостренный кончик ногтя. В целом, в рисовании рук все держится на нюансах и это действительно непросто, но с практикой возможно.
Смотрите также видео на моем канале YouTube «Olga Sorokina», где я разбираю эти ошибки:
Избежать этих и других распространенных ошибок вам поможет мой курс фэшн скетчинга маркерами для начинающих.
Читайте программу курса:
Присоединяйтесь к моему Fashion Instagram, где я собираю все свои фэшн скетчи и иллюстрации: смотреть
P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях! Спасибо!
© Ольга Сорокина