Городской скетчинг

Список материалов для городского скетчинга, мой личный "must have"

городской скетч маркеры.jpg

В этом блог-посте я собрала для вас список самых необходимых материалов, которые понадобятся для городских зарисовок в путешествии или на прогулке. Поговорю здесь и про маркеры, и про акварель, затрону тему особенностей скетчинга в городе, и, главное, поделюсь своими списками материалов для разных случаев и бюджетов.


В ЧЕМ СЕКРЕТ ГОРОДСКИХ ЗАРИСОВОК?

В городских скетчах особенно важно "схватить момент", уловить состояние, свет, движение жизни и передать атмосферу места на бумаге. Сложно это сделать, если отвлекаться на слишком широкий выбор материалов. Скетч смотрится тем интереснее, чем живее и легче он. Кстати, быстрые зарисовки – это прекрасная тренировка руки, техники и наблюдательности, это художественное воплощение наших эмоций и впечатлений от новых мест, от города в целом.

Еще, вы заметите удивительную вещь: возвращаясь к своим скетчам и пересматривая их через год-два, у вас будут всплывать те эмоции и воспоминания, которые невольно отобразились в рисунке, тот день словно оживет в вашей памяти с невероятной яркостью. 

городской скетч маркеры.png
Вы заметите удивительную вещь: возвращаясь к своим скетчам и пересматривая их через год-два, у вас будут всплывать те эмоции и воспоминания, которые невольно отобразились в рисунке, тот день словно оживет в вашей памяти с невероятной яркостью. 
 

Сразу отмечу, что на один городской скетч я трачу в среднем от 15 до 45 минут. Дальше все уже превращается в более длительную работу. Поэтому для меня чем меньше выбор материалов, тем лучше. Опираясь на свой опыт, хочу помочь вам в подборе списка “необходимостей” и предлагаю начать с выбора бумаги и скетчбуков.

 

В этом влоге (8 мин) показываю мой минимум материалов для городского скетчинга, смотрите:


Получите сейчас на свою почту мой PDF-список необходимых материалов не только для городского, но и для интерьерного скетчинга!

Просто укажите в форме свое имя и мейл:


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГОРОДСКОГО СКЕТЧИНГА


БУМАГА:

Рекомендую использовать более плотную бумагу нежели обычная в склейке. Если вы уже рисовали на маркерной бумажке типа Canson, W&N, то заметили, что она тонкая и немного прозрачная. Когда вы рисуете в городе, то много двигаетесь, плюс, на процесс рисования очень влияют погодные условия: порывы ветра, неожиданный дождь, яркое солнце.

Когда вы рисуете в городе, то много двигаетесь, плюс, на процесс рисования очень влияют погодные условия, а чем плотнее ваша бумага, тем меньше она пострадает.
 

Чем плотнее ваша бумага, тем меньше она пострадает. Обратите внимание на бумагу, где написано на обложке, что она подходит для любых материалов, обычно у хороших брендов это указывается на упаковке рядом с указателем плотности бумаги.

Из форматов больше всего подойдут А4, А5 и А6. А4 – это обычный офисный лист для принтера, А5 в два раза меньше, А6 соответственно еще в 2 раза меньше.

бумага для скетчей
 

По модели и типажу бумаги: это может быть скетчбук, отдельные листы или склейка, все зависит от того, как вам удобнее рисовать, тут действительно важно самим протестировать на практике. Я пробовала все варианты, но предпочитаю скетчбуки, мне с ними намного удобнее в поездках и на пленерах. К примеру, когда мы делали городские наброски в СПбГХПА им. Штиглица, у нас были отдельные листы, которые мы прикрепляли зажимами к дощечке А4, сейчас такие доски с фиксатором есть в продаже в лавках художника или любых крупных художественных магазинах и называются клипборды (clipboard). Это тоже хороший вариант.

Сняла для вас вариант с зажимами

Сняла для вас вариант с зажимами

Вариант с клипбордом

Вариант с клипбордом

 

Скетчбуки я предпочитаю формата А5 (желательно с маркерной бумагой, примеры: Stylefile, Molotow, Copic и тп) или совсем крохотные А6, которые легко взять с собой даже в театр, он помещается в любой сумочке. Можно вертикального или горизонтального формата-ориентации. Обычная бумага в скетчбуке в принципе тоже подойдет, но учтите, что она просто сильнее расходует маркеры, может подтекать и цвета маркеров на ней не такие яркие. Знаю, что урбан скетчеры, которые рисуют акварелью чаще выбирают формат А4.

На фото пример моих скетчбуков размера А5 и А6

На фото пример моих скетчбуков размера А5 и А6

Узнайте больше о выборе скетчбуков в моем блог-посте “Где купить скетчбук: свежая подборка 7 интернет-магазинов“.

 

Главный акцент при выборе бумаги делайте на том, чтобы у вас была какая-то жесткая поверхность, на которой удобно рисовать. Вы можете использовать просто какую-то папку, бумажную или пластиковую, и зажимами крепить лист, главное, чтобы он хорошо фиксировался и не смещался. Поверьте, нет ничего хуже чем рисовать на коленках, на мнущемся листе бумаге, а если при этом ветреный денек, то пиши-пропало, нервы пострадают не меньше листика от ветра и никакого удовольствия от скетчинга вы не получите. В таком случае – бегите в ближайшее кафе, заказывайте себе чай/кофе и рисуйте с комфортом за столиком или вид из окна, если он интересен или дорисовывайте по памяти свой начатый рисунок или просто нарисуйте свою чашку кофе, чтобы расслабиться. 

 

Посмотрите, как выглядят быстрые зарисовки из поездок

в скетчбуке А6 в моем 4-мин видео:

 

МАРКЕРЫ, ЛИНЕРЫ И ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

По самим материалам для городского скетчинга спектр невероятно широк: это могут быть маркеры, цветные линеры, акварель, цветные карандаши, мягкие материалы типа сангины или сепии, тушь, плюс, можно все это смешивать в разных комбинациях и экспериментировать.

Я минималист в этом плане, для меня чем меньше материалов – тем лучше, это позволяет мне быть быстрой и мобильной. В моем случае, обычно это просто скетчбук формата А6 или А5 плюс черный линер или простой карандаш 2B. Иногда еще добавляю 2-3 маркера, иначе для меня вся эта история превращается из скетчинга в длительную иллюстрацию, и раскладывание всех своих материалов на столике в кафе и их долгий сбор потом обратно в сумку.

Тут как с косметикой в ручной клади для поездки на пару дней: что возьмешь – тем и будешь краситься: консилер, тушь и линер в моем случае, никакого тональника или теней, это все только утяжеляет и обычно вовсе не используется. Вот в материалах для городского скетчинга та же логика, девушки поймут эту аналогию:-)

скетч-тур в Париж
 

БАЗОВЫЕ НАБОРЫ ПОД ЛЮБОЙ БЮДЖЕТ

МОЙ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЗОВЫЙ НАБОР

Для начала, рекомендую приобрести минимальный базовый набор, если пока нет маркеров:

  • Простой карандаш 2B (или мой любимчик – Pearl от Blackwing)

  • Черный линер толщиной 0,5

  • Скетчбук формата А6 

Да, вот так просто. Для меня это база городского скетчинга. Потом можете постепенно расширять такой мини-набор, докупая маркеры, используя бОльшие по формату скетчбуки.

Почему я предложила формат А6 в минимальном базовом наборе? Дело в том, что на маленьком формате намного проще и удобнее работать с композицией, а скетчи просто физически будут получаться быстрее из-за "крошки-скетчбука". Подумайте, насколько больше у вас будет желание углубиться в детали и прорисовать “мелочевку”, если вы рисуете на А4, к примеру?

Мой скетч карандашом в скетчбуке А6

Мой скетч карандашом в скетчбуке А6

Мой скетч карандашом и черным линером в скетчбуке А6

Мой скетч карандашом и черным линером в скетчбуке А6

 

БАЗОВЫЙ НАБОР С МАРКЕРАМИ

Предлагаю расширенный вариант базового набора, он может быть вашей основой, если вы планируете рисовать городские скетчи маркерами:

  • Простой карандаш HB, 2B или 4B.

  • Коричневый/сепия (или темно-серый) и черный линеры (толщина 0,5 и 0,8 соответственно), можно красиво обыграть толщину линий на первом и дальнем плане благодаря разным цветам и толщинам линеров.

  • Скетчбук А6 или А5.

  • Черный маркер с жалом лопаточкой, как например TOUCH или Copic (можно удачно использовать для акцентов).

  • Бежевый маркер (обычно нужен для архитектуры).

  • Оливковый зеленый (очень пригодится для крон деревьев). Я не рекомендую в базовом наборе использовать травяной или другой “открытый“ зеленый, так как обычно он смотрится слишком ядерно и по-детски у новичков.

  • Коричневый цвет обязательно включить (это могут быть любые древесные цвета, ореховые, шоколадные; я заметила в своих городских скетчах, что очень часто использую именно их).

  • Серый маркер (для теней, архитектуры, как правило, у меня лучше всего идет NG2, нейтральный серый №2).

  • Белая гелевая ручка, белый пастельный карандаш или белая гуашь для световых акцентов.

  • Резачок или точилка.

Красивый эффект на заметку: я заметила, что коричневый линер особенно изысканно смотрится в сочетании с мятными, розовыми и земляными цветами. Представьте, что вы рисуете на пленэре в Италии, там без цвета сепии в линере просто не обойтись! Он дает красивый "состаренный эффект".

Мой скетч карандашом, двумя маркерами и линером в скетчбуке А6

Мой скетч карандашом, двумя маркерами и линером в скетчбуке А6

Мой скетч карандашом, маркерами (голубой , розовыйи серый) и линером в скетчбуке А6

Мой скетч карандашом, маркерами (голубой , розовыйи серый) и линером в скетчбуке А6

 

ЦВЕТА МАРКЕРОВ

По маркерам перечислю самые важные цвета, необязательно покупать наборы. Бренды маркеров рекомендую использовать любые качественные типа оригиналов TOUCH, Copic, Stylefile, Promarker и т.п. (про опасные и некачественные маркеры читайте в моем блоге здесь).

Если хотите четко знать конкретные бренды материалов со ссылками, можете получить на свой email мой расширенный список в целом для скетчинга, заполнив форму с именем и email в моей статье в блоге здесь.


Начнем со спокойных, благородных оттенков:

  • Песочный, бежевый или теплый оттенок серого (например Milky White, Beige, Vanilla или WG: warm grey 1 или 2) 

  • Нейтральный серый (NG2 или NG3)

  • Темно-серый (neutral greys: NG6 или NG7, подойдут и cool greys: CG6 или CG7)

  • Мятный или светло-голубой (примеры: TOUCH это B143, Mint Blue или мятный у Stylefile 600 Turquoise Blue). Если нет мятного, подойдет светло-голубой или  оливковый, главное, чтобы был какой-то спокойный приглушенный цвет из зелено-голубой палитры.

  • Коричневый (если брать TOUCH, то это могут быть на выбор: BR 91, Natural Oak, BR 101, Potato Brown, Bronze, Burnt Sienna, Chocolate, можно взять E59 Walnut Copic) Одного-двух коричневых хватит.

скетчбук для зарисовок


Теперь по ярким цветам:

  • Красный (любой красный подойдет, например Geranium 363 Stylefile или R11 Carmine TOUCH)

  • Светло-розовый: вообще я довольно редко использую розовые оттенки в своих скетчах, но раз уж мы едем в Париж в апреле, там как раз будет цвести сакура, молодая зелень на деревьях и, волей-неволей, в рефлексах, как дополнительный цвет, появятся красно-розовый оттенок. По цветам это могут быть, к примеру: P147 Pale Lilac или Light Pink, Pale Cherry Pink, Mauve Shadow. Если розовых совсем нет, то можно использовать лавандовый цвет. В любом случае, я возьму с собой побольше розовых маркеров, если что выдам.

  • Зеленый. Как уже упомянула, поскольку будет молодая свежая зелень, в наших городских скетчах будет напрашиваться не только спокойный оттенок зеленого, который я упомянула выше, но и что-то яркое. Это может быть горчичный или желто-зеленый TOUCH GY48 или Green Bice.

Вот, собственно, и все по цветам маркеров. 7-8 цветов нам хватит, не будем отягощать свои плечики тяжестями.


Смотрите программу моего видео-курса по городскому скетчингу маркерами для начинающих:


БАЗОВЫЙ НАБОР С АКВАРЕЛЬЮ

Вариант базового набора, если вы планируете рисовать городские скетчи акварелью:



  • Акварельная бумага формата А4 (300 гр/м3 моя любимая плотность)

  • Акварельные краски

  • Водостойкий линер 

  • Белая гелевая ручка, белый пастельный или белая гуашь, 

  • Две кисти: белка/колонок/искусственный колонок с острым кончиком №4 и №8 (см курс акварель)

  • Простой карандаш

  • Ластик



Я не рекомендую пользоваться аквабрашами, эффект от классических кистей намного лучше, с аквабрашем скетчи смотрятся "полумертвыми"; но если нет другого выхода (например, вы рисуете скетчи акварелью в самолете), можете дать шанс аквабраш. Если составить список вкратце: акварельная бумага А4, акварельные краски, 2 кисти (потоньше и потолще, например №4 и №8), емкость для воды.

Если сейчас нет набора акварельных красок, рекомендую купить краски поштучно. Если покупаете поштучно, то обязательные цвета: кобальт синий, ультрамарин, охра или охра золотая, английская красная (или просто классический красный), умбра жженая, сиена жженая, сицилийская желтая, черная), по сути, нам, также как и в маркерах, понадобится всего 6-8 цветов. Если все-таки думаете взять набор, приведу примеры относительно доступных и качественных брендов: "Ленинград" или "Белые ночи" от "Невской палитры», "Schmincke").

 

Смотрите мое интервью на английском со знаменитым

урбан-скетчером из Парижа Aex Hillkurtz:

По бумаге: тут можно или акварельный скетчбук А4, если у вас уже он есть и если не будет тяжело его носить. Или можно взять поштучно акварельную бумагу (3-4 листа максимум). Бумага акварельная формата А4, плотность желательно 250-300 г/м2, плотность обычно указывается на обложке. Я планирую взять как раз несколько листов акварельной бумаги и закрепить их на деревянной дощечке clipboard, выглядит она примерно так. Можно просто бумагу крепить зажимами или бумажным скотчем к пластиковой папке или дощечке А4 например, главное, чтобы бумага не съезжала.

Ко всем этим спискам можно будет прибавить еще переносной складной стульчик, если городской скетчинг станет вашей настоящей страстью. Для начала можно просто рисовать стоя или из кафе, сидя на траве и просто подкладывать что-то.

Когда материалов накопится достаточно, подумайте о специальной сумке или хотя бы пенале для всего этого, чтобы компактно и с удобством переносить.

Смотрите также список материалов для урбан скетчинга от моей знакомой художницы из Австралии Лиз Стил, здесь.

урбан скетчинг
 

ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Примечание #1, самое важное: помните, что всегда можно обойтись даже самым минимальным набором материалов, особенно в городском и интерьерном скетчинге.

Примечание #2, по перевозке: желательно везти материалы ручной кладью, если полетите самолетом, т.к низкая температура багажных отсеков может навредить им.

Примечание #3, по цветам: я считаю, что у каждого города есть своя определенная палитра, она может немного изменяться в зависимости от сезона и времени суток. Любой город можно описать даже тремя-четырьмя цветами. Например, Париж для меня – это здания оттенка слоновой кости, это Сена цвета мутного зеленого стекла и это холодный оттенок темно-серого у знаменитых парижских крыш, плюс, пожалуй, акценты красным (куда же Париж без красного цвета?). Исходя из этого, фокусируйтесь на базовых цветах и материалах.

Примечание #4, по стирательной резинке: желательно ее в будущем избегать для большей легкости в скетчах, но, чтобы снять стресс многих "не могу рисовать без ластика!", я включила ее в списки материалов.

Примечание #5, по типу маркеров: здесь можно брать с любым наконечником – brush (кисть), или с широким жалом, смотрите, главное, что уже у вас есть по цветам в наличии. 

Примечание #6, цветные карандаши: можно взять несколько: желтый, зеленый, красный, синий. Карандаши довольно интересно смотрятся, если накладывать их поверх маркеров, это дает оригинальную текстуру городским скетчам.

Можете это все упаковать в пенал или в специальную сумочку, для удобства.

Также, рекомендую с собой взять шляпку/кепку или SPF-крем для защиты от солнца, чтобы не обгореть! Советую взять небольшую бутылочку с водой и заполнять ее в отеле или просить наполнить в ресторанах (стеклянную или типа мини-термос), чтобы не покупать постоянно воду в пластике.


Читайте так же мой полезный блог-пост "Быстрые городские скетчи маркерами: композиция, приемы и подбор материалов ".

 

P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К МОИМ БЕСПЛАТНЫМ МАРАФОНАМ ПО СКЕТЧИНГУ:


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ПОСТЫ ИЗ БЛОГА:

все статьи из моего блога вы найдете здесь.


Как я изучала перспективу в СПбГХПА им. Штиглица или важность скетчинга для архитекторов и дизайнеров

В этом блог-посте хочу поделиться с вами историей о своем обучении в Художественной Академии им. А.Л.Штиглица в Петербурге, где очень большое внимание уделяется перспективе в рисунке. Здесь мы разберемся, почему же так важна и фундаментальна перспектива для дизайнеров и архитекторов. Также покажу вам скетчи таких звезд в мире дизайна и архитектуры как Карим Рашид и Фрэнк Гери.

перспектива в рисунке

Почему перспектива в рисунке так важна для дизайнеров и архитекторов?

Вот как “Ца-ри-ца полей – ку-ку-ру-за!” (я же не единственная, кто смотрел фильм “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен“?), как “Математика – царица всех наук“ (у вас тоже в школе висело это высказывание в классе алгебры?), так и перспектива в моем понимании – царица рисунка, так что поговорим о Ее Величестве.

Перспектива – царица рисунка!

Когда я училась в Художественной Академии Штиглица (МУХА, как мы ее любя называем, Instagram), то первые годы у нас было много пар по начертательной геометрии и по перспективе (которая является неотъемлемой частью начерталки), причем, внушительное количество часов в программе уделялось этой теме. В МУХЕ я училась 6 лет (шестой год был полностью посвящен дипломному проекту) и первые годы мы прямо-таки активно занимались перспективой, изучали «Метод архитектора», строили проекции и т.п. 

На классах по рисунку и живописи у нас были специальные задания по перспективе в интерьерах (мы рисовали интерьеры нашей прекрасной Академии во фронтальной и угловой перспективах), были длительные сессии и клаузуры (короткие “молниеносные“ задания обычно на час-два) по интерьерам. Приятно было, что как у студентов кафедры Интерьера, эти задания получались у нас лучше, чем у всех остальных факультетов, это было очень заметно на ректорских обходах. Помню, мои друзья и знакомые с кафедр Дизайн Костюма, Керамика, Художественная обработка металла даже подходили и спрашивали совета у меня, показывали свои рисунки, консультировались. 


Сейчас я осознаю, насколько эти знания по перспективе были полезны во время работы над студенческими проектами интерьеров (у нас были разные задания: разработать проект ресторана на 60 посадочных мест, проект акваклуба, выставочного пространства, дома, квартиры и т.п.).

Когда мы рисуем от руки, то включается творческое полушарие нашего мозга, а когда мы за компьютером, то превалирует логическое.

Пока рисуешь первые скетчи по интерьерному проекту, идея формируется в голове, развивается. Этого не происходит, когда работаешь в 3D MAX, во всяком случае у меня и у многих моих учеников, которые писали мне, что когда они визуализируют или придумывают план в Автокад – то словно попадают в ловушку и мозг перестает “креативить“. Мое мнение, что когда мы рисуем от руки, то включается творческое полушарие нашего мозга, а когда мы за компьютером, то превалирует логическое.

 

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 

Со стороны может показаться, что перспективу надо изучать годами, но я могу вам сказать, что вам достаточно базовых знаний о перспективе в 1 и в 2 точки для того, чтобы начать рисовать профессиональные интерьерные и городские скетчи. Приглашаю вас пройти мой бесплатный видео-курс по азам перспективы для дизайнеров.

 

Помню, с третьего курса МУХИ мы как-то очень резко переключились на 3D MAX и AutoCAD с Архикад, на обходах стали выигрышнее смотреться студенты с 3D визуализациями, а не с ручными отмывками. “3-дэшки” тогда, в 2007, только набирали обороты, были в новинку и подкупали фотографичностью и правдоподобностью. Рисовать по проектам мы стали меньше (к счастью, академического рисунка по обнаженке, портретам и т.п. у нас все также было очень много, несколько сдвоенных пар в неделю).

Я очень хорошо помню, как нехватка ручной графики отражалась на творческой составляющей работы над проектом! Идеи не приходили и не развивались так свободно в 3D, как во время ручных рисунков, кстати, скетчи я все равно делала к каждому своему проекту, но финальные визуализации были у меня как и у большинства в 3D. Подробнее об этом я пишу в моей книге «The СКЕТЧ».

...Это привело меня к осознанию очевидного факта: насколько важна ручная графика, скетчинг, те самые “почеркушки“ для дизайнеров интерьера!

Это наблюдение привело меня к осознанию очевидного факта: насколько важна ручная графика, скетчинг, те самые “почеркушки“ для дизайнеров интерьера! Заметила, что в программах многих школ дизайна в России и зарубежом есть огромная “дыра“ в изучении рисунка, зачастую его вообще нет в программе. Как же так!? Практически жизненно-необходимый навык для будущих архитекторов и дизайнеров вырезается из программы. Это навело меня на мысль создания школы скетчинга.

Интересно отметить, что все великие архитекторы и дизайнеры рисуют первые идеи своих проектов от руки и порой просто невероятно, насколько эти первые наброски совпадают с итоговым видом архитектурного сооружения или дизайн объекта.

Посмотрите к примеру на скетчи архитектора-иконы Фрэнка Гери или наброски иконы дизайна Карима Рашида.

Порой просто невероятно, насколько первые скетчи совпадают с финальной реализацией идеи!

В 2013 Карим Рашид приезжал в Петербург с лекцией (он, конечно же, был в своем фирменном розовом), я помню как он нам рассказывал о важности рисунка для дизайнера и показывал свою книгу, большая часть иллюстраций в которой – это его скетчи.

Интересно также, что когда в 2017 году я прошла онлайн-курс по архитектуре от Фрэнка Гери, то обратила внимание, что практически в каждом уроке Гери упоминает рисунок от руки как неотъемлемую часть профессии архитектора.

В связи со всем этим, у меня к вам вопрос!

Друзья, а вы изучали перспективу? Нужна ли она в вашей профессиональной деятельности? Напишите в комментариях к этому блог-посту ниже!

 

СМОТРИТЕ МОИ ВИДЕО ПО ПЕРСПЕКТИВЕ В РИСУНКЕ:

 

Читайте другие мои блог-посты на тему перспективы:

  • Блог-пост “Перспектива в рисунке, что это? Словарь перспективы” читайте по ссылке.

  • Про основы перспективы для дизайнеров и мой бесплатный курс по перспективе узнайте здесь.

  • Почитать про построение интерьера во фронтальной перспективе пошагово для начинающих вы можете в этом блог-посте.


P.S. Если вы вдруг еще не знаете, у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ видео курс по азам перспективы, присоединяйтесь к нему по ссылке !

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога:

5 мифов о скетчинге, из-за которых вы не рисуете

скетчинг обучение.jpg

В этом финальном блог-посте 2018 года я поделюсь с вами своими наблюдениями над тем, что мешает новичкам рисовать чаще, дольше, вдохновеннее.

Поговорю о 5 мифах, 5 стереотипах мышления, которые становятся на пути к раскрытию творческого потенциала в скетчинге.

Вдохновляющего и полезного чтения!


Миф №1: Скетчинг – это сложно

Пожалуй, это самый популярный миф, поэтому пусть он будет идти под номером 1.

Первое название моей книги «The СКЕТЧ» было «Скетчинг – это просто», но потом пришло в голову «The СКЕТЧ» и мне оно понравилось больше. Я с уверенностью могу сказать, что интерьерный и городской скетчинг – это 50% элементарной математики и 50% технических приемов, в нем нет ничего супер сложного. Просто не все об этом знают :-)

Интересно то, как часто я встречаю это выражение: «Да, скетчинг, это здорово, я хотела бы научиться, но это же так сложно!». Общаясь с начинающими скетчерами, вижу, что в них буквально сидит этот страх перед скетчингом, они считают его уделом избранных и талантливых. 

Интерьерный и городской скетчинг – это 50% элементарной математики и 50% технических приемов, в нем нет ничего супер сложного

Перспектива – неотъемлемая составляющая скетчинга, в особенности интерьерного, кажется многим «темным и непроходимым лесом», а освоение разных техник вроде маркеров и акварели видится невозможным и в целом, новички считают, что перспективе и скетчингу надо учиться годы и годы жизни. 

А что если я скажу вам, что азы перспективы вы можете освоить в интенсиве всего за неделю или максимум две? Технику маркеров за пару дней, а акварель за месяц? Удивлены? Приглашаю вас на 2 моих бесплатных курса: по перспективе и по акварели. Попробуйте свои силы, вы удивитесь результатам. Надо сказать, что проще и удобнее профессиональных маркеров я пока ничего не встречала, даже простой карандашный рисунок или обычная гуашь и то сложнее.

скетчинг маркерами обучение
 

Миф №2: Скетчинг – это только для художников и дизайнеров

Этот стереотип я тоже слышу очень часто, даже из уст новичков на моих курсах или мастер-классах по скетчингу. Очень часто тут еще говорят: «Я – полный ноль в рисовании, не знаю, получится ли у меня научиться скетчингу». Многие считают, что для рисования скетчей необходимо солидное художественное образование, как минимум художка, а лучше художественная Академия. Мне часто говорят: «Да, Ольга, вам легко говорить, у вас за плечами 6 лет обучения в лучшей художественной академии России – СПбГХПА им. Штиглица!».

Сейчас раскрою “страшную тайну": вы удивитесь, но многие преподаватели в школах скетчинга не имеют классического художественного образования, и все же преподают скетчинг и зарабатывают этим. Почему? Все благодаря их богатому опыту рисования на заказ, уверенности в себе и желанию учить. Что же останавливает вас? Скорее всего, это стереотипы и неуверенность в себе, все это сидит только в вашей голове. 

Вы удивитесь, но многие преподаватели в школах скетчинга не имеют классического художественного образования

Откуда идет уверенность в себе? Есть некая формула уверенности: вы приобретаете уверенность в себе и в том действии, которое вы повторяете много-много раз и регулярно получаете положительный отклик от публики. 

Например, в детстве вы хорошо читали стихи, вас за это хвалили, взрослые восхищались и умилялись, затем в школе для вас не составляло труда прочитать стихотворение со сцены или на классном часе и учителя и сверстники аплодировали вам. Далее, повзрослев, вы чувствовали себя комфортно, когда надо было произносить тосты на праздниках, или делать презентацию для клиентов на работе. А все почему? Потому что в детстве вас все хвалили за то, как вы читаете стихи, и у вас автоматически не сложилось страха публичных выступлений, плюс сформировались уверенность и паттерн : «Я делаю это хорошо, меня принимают, меня любят, когда я это делаю».

Мой пример: я начала рисовать раньше чем говорить, рисовала постоянно, просто без конца, родители и их знакомые, потом воспитатели и дети в садике восхищались этими рисунками и даже собирались вокруг меня, посмотреть как я рисую. Потом меня приняли в художку («Александрино» в СПб) на год раньше обычного, потому что мама принесла им огромную папку моих рисунков, и им они очень понравились (меня взяли с 6 лет, хотя всех тогда брали с 7), затем было поступление в Художественно-Эстетический Лицей 190, где был большой конкурс, дальше-больше: с первого раза поступила в Муху на бюджет (СПбГХПА им Штиглица), пройдя еще больший конкурс. Плюс, в моей семье мама и все тети – учителя, это на тему любви к обучению и преподаванию. 

интерьерный скетч
 

Я пишу это не для того чтобы похвастаться, а чтобы привести наглядный пример, ведь теперь вы понимаете, почему мне так нравится преподавать скетчинг и рисовать. Потому что это в моей ДНК и в моей природе: рисование идет со мной рука об руку с пеленок. Благодаря этому, у меня нет сомнений в том хорошо я нарисую что-то или у меня не получится, я просто рисую и мне нравится процесс. И я хочу этим делиться и передавать знания. Когда меня окружают люди во время зарисовок на улицах и в путешествиях, у меня нет смущения, мне комфортно. А все благодаря тому, что я постоянно, тысячи и миллионы раз получала позитивный отклик от “публики”. И даже когда хейтеры пишут комментарии под моими видео на Ютьюб: «Научись держать карандаш нормально!» или «Рисовать не умеешь» (я не шучу), вы думаете я расстраиваюсь и обижаюсь? Мне конечно неприятно, но я просто баню этих людей и все. Тем более, что позитивных отзывов и комментариев я получаю в сотни раз больше. 

Представьте на секунду, что нет в мире картин Моне или Ренуара. Вот нет и все. Не знаю, как вам, а мне просто плакать хочется!

Я не мучаюсь мыслями «О, нет, кому-то не понравилось мое творчество, все, я больше не возьмусь за карандаш!». Нелепо же. Вы думаете у Дали или Пикассо не было недоброжелателей и злых языков за спиной? Еще как были, и даже именитые критики разносили их творчество в пух и прах, но, если бы великие художники обращали на критику внимание и слушали бы этих людей, то у нас бы сейчас не было их прекрасных картин. Возможно, именно это их упорство в творчестве, невероятная трудоспособность и непоколебимость и сделали их великими. Помните, что гений – это 1% таланта и 99% пота.

Замечено, что чем злее критика в ваш адрес, тем больше этот критик хочет быть в глубине души на вас похожим, и тем сильнее он хочет обладать вашими талантами, способностями, успехом. Даже, скорее всего, в нем заложены эти же таланты, но он их не развил и они точат и мучают его изнутри, и самое простое, что он может сделать – это изливать свою боль и желчь на тех, кто успешнее него (перечитайте «Портрет» Гоголя, там как раз про это).

Соберите камни, которые в вас кидают недоброжелатели и постройте из этих камней себе памятник

Или представьте на секунду, что нет в мире картин Моне или Ренуара. Вот нет и все. Не знаю, как вам, а мне просто плакать хочется! Как так, нет «Кувшинок» или «Стогов сена»?! Мир стал сразу серым и грустным без них. Подумайте, ведь без вашего творчества мир тоже лишается чего-то, а с ним он будет ярче и интереснее. Даже у Моне и Ренуара были критики. Как говорится: «Соберите камни, которые в вас кидают недоброжелатели и постройте из этих камней себе памятник».

скетчинг начинающим
 

Предположим, у вас не было такой «счастливой рисовальной судьбы» как у меня, и да, я невероятно благодарна родителям, что они отдали меня в художку и всегда поддерживали меня! Вам ведь тоже рисовать нравится и хочется, но вы боитесь критики и не верите в себя. Что делать? Вам надо стать своим самым главным поклонником, да-да, станьте поклонником своего творчества! Необязательно выкладывать свои работы в соц сетях, ожидая похвалы или тайно опасаясь критики! Начните рисовать для себя, для души, получайте удовольствие от этого.

Когда закончили скетч, похвалите себя, даже если рисунок не очень нравится, скажите себе, к примеру: «Маша, ты молодец! Ты нашла время на творчество, а не «залипала» часами на Инстаграм или очередной фильм! Ты просто умница!». Скажите это себе, даже если вам кажется, что это звучит глупо. Вашей психике надо начать получать позитивный отклик от публики, помните? Даже если эта публика – это вы сами.

На следующий день проанализируйте свой рисунок, если увидите ошибки, предположим вам не нравится, как получилась перспектива (кстати, мой бесплатный курс по перспективе здесь) или тени не удались, или цвета неудачно подобраны – выпишите свои наблюдения, найдите пример видео на Ютьюб по подобным ошибкам и исправьте рисунок или сделайте новый. Повторите процесс.

Вам надо на этом этапе рисовать много и регулярно. Зато потом как вам интересно будет сравнивать свои работы – свежие и годичной давности, всегда так приятно видеть свой рост! Здесь я хочу порекомендовать книгу Джулии Кэмерон «Путь художника», более подробно пишу о ней в блог-посте «Книги».

 

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 

Миф №3: Скетчинг – это только для избранных 

Иногда этот миф еще звучит как: «Скетчинг – это только для талантливых», или «Скетчинг – это для «небожителей», творческой богемы». Этот миф чем-то похож на Миф №2, но, тут есть свои особенности. Если в предыдущем случае человек даже не пытается рисовать, то здесь он, возможно, делал попытки, но самокритика так велика, что она просто не позволяет ему двигаться дальше и рисование бросается на полпути. 

интерьерный скетчинг маркерами
 

Хочу здесь привести пример из писем учеников, думаю, это будет полезно многим, имен называть не буду.

«Ольга, прикрепляю рисунки по урокам курса БАЗА, вообще я нарисовала их давно, но не высылала, потому что не уверена в своих скетчах». 

К слову сказать, у этой девушки интерьерные скетчи уже на очень высоком уровне, ей даже пришло письмо из дизайн-фирмы с предложением рисовать на заказ для них. Вы понимаете что происходит? Неуверенность настолько сильна, что страшно отправить свои рисунки даже мне на проверку, мне как преподавателю. 

Хочу отметить, что когда ученики присылают скетчи на проверку, я всегда укажу на сильные и слабые стороны их работ и скажу, как исправить ошибки и избегать их в будущих скетчах, как понять сначала саму причину, а только потом исправлять, чтобы не вслепую и чтобы не тянуть ошибки из скетча в скетч. Я пишу свои комментарии и замечания по домашним работам так, что никто никогда еще не обижался. Наоборот, люди вдохновляются и потом присылают мне работы уже «пачками». Очень часто новичкам просто не хватает поддержки. 

Скетчинг не для всех, но для тех, в ком просыпается искра и начинает щекотать внутри, когда видит книги о скетчинге или рисунки из путешествий в Инстаграм или Пинтерест

При этом, хочу сказать, что скетчинг НЕ для всех, НО для тех, кому он интересен, кто в нем заинтересован, для тех, в ком просыпается искра и начинает щекотать внутри, когда видит книги о скетчинге или рисунки из путешествий в Инстаграм, скетчи интерьеров в Pinterest, для того, кто читает этот блог. Да-да, скетчинг – это для Вас, для Тебя конкретно! :-) Что-то внутри вас тянет к скетчингу, вы находите время читать мой блог, мониторить, что рисуют скетчеры в Инстаграм и т.п.? Значит, скетчинг уже живет в вас, вам очень важно начать им заниматься и развивать таланты, иначе эта непроявленность таланта начнет точить вас, мучить изнутри и может привести к депрессии.

Помните, в самом начале блога я упомянула первое название своей книги  «Скетчинг – это просто», которую в итоге назвала «The СКЕТЧ»? Так вот, когда я устраивала мозговой штурм по названию книги, то перебирала в голове и на бумаге десятки вариантов и соблазнительное название «Скетчинг для всех!» тоже промелькнуло, но я его сразу отбросила, потому что я верю, что скетчинг – только для заинтересованных в нем. 

Вам нужны три ингредиента, чтобы стать скетчером – интерес, регулярная практика и желание учиться и развиваться. Скажу даже, что после успеха моей книги, мне пришло письмо из известного издательства, где мне предложили написать книгу как раз с названием «Скетчинг для всех».

 

Миф №4: Скетчинг – это только хобби, на нем не заработаешь

Сразу пример: девушка пишет, что рисует только для себя и иногда для друзей, в Инстаграм у нее несколько тысяч подписчиков, но она ничего не зарабатывает с этого, ну или 5000-6000 р в месяц максимум на скетчах для друзей, с друзей ведь «много брать не будешь».

Да, вы можете рисовать для своего удовольствия, если вам так хочется, но если скетчинг занимает все ваши мысли и время, то почему бы не сделать его своей профессией? 

 

СМОТРИТЕ НА YOUTUBE «OLGA SOROKINA»

ВИДЕО “Скетчинг профессия?”:

 

Я скажу вам: чтобы зарабатывать на скетчинге, вам нужны клиенты и стратегия. Поиск клиентов, продвижение себя – это тоже работа и она довольно времязатратна, но без нее вы так и будете рисовать «в стол». 

Если вкратце, то чтобы презентовать себя:

  1. Вам необходим стильный Инстаграм с вашими скетчами

  2. Вам нужен ваш вебсайт, где также будет представлены ваши скетчи

  3. PDF-презентация для клиентов

Как минимум, вам уже сейчас нужен стильный Инстаграм, но, в долгосрочной перспективе это не очень надежно, ведь его могут забанить или с самим Инстаграм может что-нибудь случиться, вы не владеете этой платформой. Поэтому лучше иметь свой сайт, за него вы платите и он ваш. Итак, вы продвигаете свои скетчи в Инстаграм, ведете оттуда людей на свой сайт, где висит ваше красивое портфолио, чтобы еще больше убедить их, что вы надежный художник и профессионал. А презентацию вы рассылаете по e-mail для потенциальных клиентов и фирм, которые ищете в Интернете.

Одним из вариантов стратегии может быть поиск в Интернете архитектурных и дизайн-фирм по России или по миру (если владеете английским). Вы составляете длинный список по ним и массово рассылаете им свое портфолио со скетчами и ссылками на сайт и Инстаграм. Будьте готовы к жесткой статистике: отправили 50 писем – получили 2-3 заинтересовавшихся и может в итоге 1 заказ. Вам надо отправлять много, много-много писем. Это труд и это время, иногда это просто утомительно, но это принесет свои плоды. Вначале будет сложно, потом разгонитесь и через полгода года-год таких активных действий вы запустите сарафанное радио и станет легче в плане поиска клиентов.

 

Миф №5: Скетчинг – это дорого

“Хочу обучиться скетчингу, но это дорого” – такую фразу говорят многие, но позвольте развеять ваши сомнения и страхи, взбодрить и направить ваши мечты в реальное русло и вы начнете рисовать! Курсы по скетчингу на сегодняшний день стоят около 10 000 - 20 000 р, это не мало, но если подумать, то один-два скетча, выполненных на заказ, полностью окупают целый курс. Маркеры можно купить тысячи за 3000 р для начала. Инвестировав несколько тысяч рублей, вы получаете бесценные знания и возможность заниматься новой профессией!

Курсы по скетчингу стоят около 10 000 - 20 000 р, это не мало, но если подумать, то один-два скетча, выполненных на заказ, полностью окупают целый курс.

Итак, первое – важно рисовать качественными материалами, будь то маркеры, акварель, карандаши, уголь или пастель. Тогда ваши результаты порадуют и не отобьют желание рисовать! Под качественными материалами я также имею в виду литературу, видео-уроки, мастер-классы по рисованию и т. д. Любое дело подразумевает сначала вклад, а уже после – результат. Не бойтесь ошибиться, инвестируйте в свое развитие и обучение, получайте удовольствие и тот самый результат не заставит себя ждать!

Далее, начните с малого – попробуйте разные направления скетчинга, о которых я говорю в своей статье здесь. Дайте себе понять, что вам ближе и продолжайте практику! Обзаведитесь базовым минимальным, но качественным набором материалов, в зависимости от стиля, который хочется освоить, будь это фэшн скетчинг, интерьерный, городской или любой другой. О материалах я подробно рассказываю в этой статье здесь.

Начните с бесплатных марафонов, видео уроков на Ютьюб, их огромное количество и вы обязательно найдете то, что интересно именно вам! Мои бесплатный марафон по перспективе проходите по ссылке и подписывайтесь на мой Ютьюб канал Olga Sorokina, там много интересного!

Повысить свой уровень, обрести навыки у профессионалов своего дела – это очень важно, и именно поэтому, я создала свои курсы, в которых делюсь накопленными знаниями, секретами скетчинга и тем, как преподносить свои работы, если скетчинг для вас – это любимое дело, которым вы хотите зарабатывать.

Самое выгодное вложение – это вложение в свое развитие и обучение чему-то новому, но без реализации это всё не имеет смысла.

Желаю творческих успехов и жду на своих курсах!

Если у вас есть вопросы, смело пишите намой мэйл olgaart888@gmal.com и я с радостью отвечу на них!

 

 
 

Скетчинг в 21 веке – это уже не хобби, а отдельная настоящая профессия. Будете ли вы заниматься любимым делом уже зависит только от вас!


Заметили ли вы за собой какой-либо из перечисленных мифов?

Ставьте внизу лайк и напишите в комментариях ниже!

Учитывая, что это последний пост в 2018, расскажите мне, есть ли у вас любимая статья в моем блоге?

На какие темы вам больше всего нравится читать статьи?

Что хотите читать в 2019 здесь?

P.S.: Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога: