Интерьерный скетчинг

Сколько стоит час времени скетчера + домашнее задание

курс скетчинга на ipad procreate.jpg
 

Перед тем, как читать эту статью, посмотрите данное короткое видео, которое еще более подробно объясняет сегодняшний материал.

Это важно, так как в сегодняшнем уроке-блоге мы будем считать; да-да, “привет, математика”!

Для наглядности, разберу два конкретных примера подсчета почасовой работы скетчера.

В конце вас ждет домашнее задание, поэтому подготовьте уже сейчас ручку и тетрадь или просто откройте приложения “Заметки” и “Калькулятор” на телефоне.

 

Итак, я надеюсь, вы посмотрели видео, теперь переходим к расчетам.

 

Пример I:

80 000 Р/месяц на скетчах на заказ

Предположим, вы хотите уйти с наемной работы и начать зарабатывать на скетчинге, сделав это полноценным источником дохода.

Возможно, вы мама в декрете и не хотите возвращаться на прошлую работу, а мечтаете монетизировать свое творчество и начать новый этап в жизни. Допустим, на основной работе вы получаете (или получали) 80 000 Р в месяц и хотите делать на скетчах те же 80 тысяч.

Отлично, начинаем считать:

Возьмем стандартные 4 недели в месяце и 5 рабочих дней в неделе.

В этом первом примере субботу и воскресенье вы посвящаете отдыху, семье, развлечениям, обучению и тп.

В рабочем дне берем классические 8 рабочих часов.

  1. 80 000 Р/месяц делим на 4 недели = 20 000 Р стоит ваша рабочая неделя, ваша “пятидневка“

  2. Далее, эти 20 000 Р делим на 5 рабочих дней = 4000 Р стоит ваш день

  3. 4000 Р делим на 8 часов = 500 Р стоит ваш час времени в данном примере

 

Подведем кратко итоги этого примера:

80 000 Р — з.п. в месяц, пятидневка, 8-часовой рабочий день и час времени стоит 500 Р.

Кстати, учтите, что работая фрилансером или ведя собственный бизнес, никто вам не оплатит больничные, отпуска, пенсию и тп. Надеемся только на себя!

 

Отсюда уже делаем более взвешенные выводы, сколько вам надо брать денег за скетч.

Думаю, “побочным эффектом“ такого подсчета стало осознание, что, два часа в день листания ленты Инстаграм или просмотра сериала стоят вам около 1000 Р в этом примере.

Знаете, как только я посчитала стоимость своего часа, то совершенно по-новому посмотрела на то, сколько времени я ежедневно уделяю проверке почты (кстати, если есть вопросы по курсам или предложения о сотрудничестве, то пишите мне на olga@schoolofsketching.com) и своему Инстаграм. В итоге, я перестала проводить по часу в день в соц. сетях, в FB перестала заходить в принципе, в VK перестала проверять лс. Удаление необязательных задач невероятно высвобождает время, знаете ли. А главное, я наняла двух замечательных помощниц и делегировала им часть задач из моего бизнеса (девочки, если читаете этот блог, то привет и спасибо вам).

Уверена, сейчас у многих также как у меня ранее открылись глаза и прояснилось в голове, что 1000 р за скетч — это обесценивание своего труда. Почему?

Читайте подробнее в этой статье из моего блога: ссылка (смотрите там третье правило: «Называйте достойную цену за свои скетчи» в разделе “Бриф, договор, предоплата, сроки”).

онлайн курсы скетчинга
 

Частый вопрос: “Сколько минимально брать денег за скетч?"

Конечно, каждый определяет сам, сколько стоит его рисунок, результаты его труда. Я не рекомендую брать меньше 3000 Р за один скетч формата А4 (самый популярный размер, пожалуй). Почему? Давайте посчитаем во втором примере (смотрите ниже). Вы можете тут согласиться со мной или нет, я уверена, что даже начинающим не стоит брать ниже 3000 Р за скетч А4.

Запомните, крутой скетчер не может стоить дёшево. Почему? Да просто потому что, если ты такой классный – почему ты так дёшево стоишь? Считаете себя новичком в скетчинге? Прокачивайте навыки, вкладывайте в свое профессиональное образование и развитие и растите-растите-растите. Если вы поставите себе задачей через полгода-год стать крутым скетчером, то поразитесь своим переменам и улучшению техники. Все нынешние крутые скетчеры однажды были новичками. Кстати, многие из моих учеников, прошедших курс “ПРО“, уже успешно рисуют на заказ и не только для русскоговорящих заказчиков, а по всему миру. Навыки скетчеров невероятно востребованы в наши дни, особенно в США, Европе и Канаде.

Крутой скетчер не может стоить дёшево
 

Помню, одно время, когда брала много заказов на скетчи, то рисовала их за 8000 Р/скетч. Это была моя “стандартизированная цена“ за рисунок формата А4, мне просто лень было все детально высчитывать для каждого проекта, я рисовала все за 8000: и классику и современные интерьеры, упрощала, вообщем. При такой цене я понимала, что это более-менее покроет мне и расходы времени и материалов. Сейчас я уже крайне редко беру заказы на скетчи, в основном, перенаправляю заказчиков на моих учеников, а свое время вкладываю в развитие Онлайн-Школы Скетчинга.

Думаю, вам будет интересно узнать, что самый дорогой мой скетч на заказ стоил 24 000 Р. Посмотрите видео о нем на YouTube Olga Sorokina:

 

Пример II:

30 000 Р/месяц на скетчах на заказ как подработка

Предположим, вы хотели бы получать 30 000 Р в месяц с интерьерного скетчинга в качестве дополнительного источника дохода. В этом примере, вы планируете “потестить воду“, не бросаться в омут с головой, оставляя свою основную работу, а воспринимаете все это как подработку на стороне, “side hustle”, как сейчас любят говорить в английском. Знаю, что в этой статье, я пестрю иностранными словами, такова наша жизнь и реалии в 21 веке.

Итак, считаем.

Если 1 скетч стоит 3000 Р, то вам надо нарисовать 10 скетчей в месяц, чтобы получить 30 000 Р. Правильно? Правильно!

В месяце 4 недели, а это, в среднем, 20 рабочих дней (скажем, вы не хотите работать в субботу и воскресение как и в предыдущем примере). Значит, вам надо рисовать 1 скетч в 2 дня. Это не так уж и мало, ведь на один скетч у вас может уйти больше времени, вам же необходимо: получить материалы от дизайнера, разобраться в них, нарисовать скетч собственно, согласовать его, внести правки. На это уходит действительно много времени, поверьте моему богатому опыту.

Кстати, именно поэтому особенно хорошо договариваться на серии скетчей к одному проекту. Так получается намного выгоднее, чем рисовать один скетч разово для одного заказчика, ведь сам поиск клиентов — также невероятно времязатратное мероприятие. В идеале вам с самого начала нацелиться создавать свою базу клиентов, позиционировать себя профессионально, рисовать и работать так, чтобы вас рекомендовали и хотели вернуться.

Один рисунок для одного клиента — это самое энергозатратное занятие для скетчера. Даже если вы рисуете быстро, предположим, один скетч за час-полтора, все равно, уйдет еще время на сканирование, обработку изображения (если вы рисуете на iPad в Procreate, то несколько облегчаете себе жизнь по этому пункту), загрузку/отсылку, общение с дизайнером в чате или по мейлу, внесение корректив в рисунок позже. Все вместе, это может занять дополнительных часа три-четырре (в лучшем случае, кхе-кхе).

Вот, считайте, один полный рабочий день у вас и занят. Не говоря уже о том, что дизайнер не сразу может вам ответить, или вы элементарно физически находитесь в разных часовых поясах и важно делать допущение на временной люфт, буфер. Так что, если вы будете «продавать себя дешево» и брать, как некоторые новички, 500 или 1000 Р за скетч – далеко вы не уедете, и денег толком не заработаете, а время и нервы потратите. 

Скетч с моего online-курса “Интерьерный скетчинг акварелью“. Список других моих курсов-бестселлеров по интерьерному скетчингу смотрите в конце статьи.

Скетч с моего online-курса “Интерьерный скетчинг акварелью“. Список других моих курсов-бестселлеров по интерьерному скетчингу смотрите в конце статьи.

 

В рисовании на заказ очень помогает “batching“. Англоговорящие эксперты по тайм-менеджменту обожают это понятие. Да, иностранные слова все больше заполняют наш русский лексикон, что поделать. По-русски, я бы перевела это как “сортировка“, анализ похожих дел по типу и грамотное распределение их во времени.

Непонятно? Вот пример: вы не просто в один день стараетесь “впихнуть все“: и поиск клиентов, и составление брифа, подбор аналогов, отрисовку перспективы интерьера, покраску скетчей, сканирование, ретушь, отправку. Это совершенно разные по характеру занятия, и из-за этого постоянного “переключения” ваш мозг дергается и прыгает как обезьянка, а еще крайне быстро устает от такой мультизадачности.

Бывало ли у вас такое: вроде целый день напряженно работали, а выхлоп — ноль, под конец дня понимаете, что толком ничего не сделали, зато невероятно устали и как выжатый лимон. Знакомо? Всем нам важно быть эффективными, сфокусированными и ресурсными и поменьше уставать, получая больше удовольствия от того, чем занимаетесь. Батчинг нам в помощь.

В работе скетчера, рисование — это творческая часть, за которую отвечает правое полушарие мозга; обычно от подобной деятельности вы наполняетесь энергией и видите результаты своего труда, ощущаете себя продуктивным, креативным. Ретуширование, сканирование, переписка, поиск и обработка информации — более рутинные, однотипные и монотонные занятие от которых творческие люди часто быстро устают. За них отвечает логическое левое полушарие. Батчинг — это супер лайфхак для творческих! Настоящая находка, благодаря нему, вы сможете больше успевать и меньше уставать.

Подробнее про батчинг и time-менеджмент для художников читайте в этой статье: ссылка

“Батчинг” — это супер лайфхак для скетчера!
 

Как оптимизировать процесс исполнения заказов в скетчинге? Все очень просто: вы объединяете похожие задания и выполняете их “за один присест“. Надо вам нарисовать 3 разных перспективы по помещениям? Садитесь и отрисовываете сразу все три. Делаете перерыв, даете передышку мозгу. Если устали, то переключаетесь на что-то менее энергозатратное: подбор картинок по текстурам для этих интерьеров или переписку с заказчиком (сколько же она “съедает“ времени все-таки). Затем даете себе снова небольшой отдых: на еду, прогулку, музыку и тп. Далее, подготовили маркеры, акварель — и покрасили все разом. Причем, сначала сделали заливки базовыми цветами на всех рисунках, потом добавили текстур везде, в конце расставили акценты на всех трех скетчах.

Здесь важна идея параллельно вести рисунки. Вы даже не представляете, сколько времени это может вам сэкономить, попробуйте! Надо сказать, что батчинг — это старый трюк таких опытных, “прожаренных“ скетчеров, которые ооочень давно рисуют на заказ. Просто мы понимаем сколько времени и сил это экономит. Тут также работает простая схема: поработал, напрягся, сфокусировался — небольшой отдых, перерыв — опять поработал с высокой концентрацией внимания — отдохнул. Такой вот секретный секрет.

Подробнее о моей пошаговой технике ведения интерьерных скетчей читайте в этой статье: ссылка.

скетчинг для начинающих.jpg
 

Домашнее задание

Итак, вам нужно посчитать сколько стоит ваш час.

Определите, сколько вы хотите получать в месяц, сколько дней в неделю вы работаете, сколько часов в день вы можете на данном этапе выделять рисованию на заказ. У всех же разные истории и ситуации. Возможно, вы планируете начать “подрабатывать” на скетчинге по выходным помимо основной работы. Вполне разумно, что вы не планируете увольняться (особенно во время кризиса), а хотите привнести новый дополнительный источник дохода в свою жизнь. Даже просто подстраховаться. Сколько у вас есть реально времени на это? Два часа чистого времени по вечерам, когда вас никто не отвлекает? Три часа с утра на выходных? От каких пожирателей времени вы можете сейчас отказаться, чтобы посвятить время развитию навыка? Просмотр любимого сериала, Инстаграм, постоянные перекусы сладеньким с чаем? Проанализируйте свою ситуацию и все посчитайте.

Если вам интересна эта тема рисования на заказ, то в моей следующей статье мы можем поговорить о том, что же конкретно влияет на стоимость скетча. Могу разобрать для вас основные факторы, влияющие на стоимость рисунка на заказ. Напишите в комментариях, если вам интересна эта тема, а также свои впечатления и вопросы по данной статье.

 

Дополнительные ресурсы

Прикрепляю для вас ссылки на другие полезные статьи из моего блога на тему рисования на заказ и тайм-менеджмента для творческих, почитайте:

Статьи-компаньоны к данной:

 

P.S. Пожалуйста поделитесь этим блогом со своими друзьями в соц. сетях, спасибо заранее.

 

© Ольга Сорокина, 2020

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.

 

Онлайн-курсы интерьерного скетчинга

Я приглашаю вас пройти мои онлайн-курсы, многие из моих учеников профессионально рисуют скетчи на заказ и даже сделали это своим основным источником дохода, полноценного заработка.

Если вы хотите поменять свою жизнь, сделать ее более творческой, счастливой — то добро пожаловать на мои курсы-бестселлеры:

“БАЗА” — интерьерный скетчинг маркерами для начинающих

“ПРО” — для продвинутых

“ТЕКСТУРЫ” — для того, чтобы отточить свои навыки в передаче текстур в интерьерном скетчинге

Также у меня скоро выйдет онлайн-курс по интерьерному digital скетчингу на iPad в Procreate, не пропустите!

Подписывайтесь на мою рассылку новостей, чтобы узнать первыми о запуске, просто оставьте свое имя и мейл в этой форме:


ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ БЛОГА:

"Вау, вы рисуете как архитектор" и частые ошибки в дизайне интерьера

основы скетчинга маркерами.png

Когда я училась в СПбГХПА им Штиглица, преподаватели говорили мне: «Оля, ты рисуешь как архитектор, у тебя очень архитектурные наброски». Здесь, я хочу поделиться этим умением «скетчить и думать как архитектор» с вами, так как это навык и его можно развить.


Интересно, что студентов кафедры архитектура или дизайн интерьера часто такое «архитектурное мышление» и рисование происходит автоматически. Да, кто-то с рождения обладает талантом пространственного мышления, но этому также реально научиться. Это навык, который можно развить.


Когда мы рисуем скетч, создаем дизайн интерьера или представляем себе будущий проект в голове, то часто мыслим кусками и фрагментами. В моей Онлайн-Школе я учу вас «архитектурно мыслить», для меня это значит видеть ситуацию в целом, “чувствовать интерьер”, ведь когда мы понимаем пространство, мы можем его организовать так, чтобы людям было в нем эстетически приятно находиться (красота дизайна) и удобно пользоваться (эргономика). 

Дом — машина для жилья
— Ле Корбюзье
 

Как часто встречаются такие ошибки в дизайне интерьера:

  • Здесь натыкаемся на угол дивана

  • Тут надо было петли у двери по-другому повесить, чтобы человек, выходящий из соседней комнаты не ударялся об нее

  • Здесь розетка должна быть на другой высоте и на 20 см вправо

  • Тут недостаточное количество освещения на квадратный метр комнаты и вообще, выключатель расположен так, что неудобно включать свет

  • Здесь проблемы с расстановкой мебели в кабинете, так как психологически нехорошо, когда рабочий стол стоит спиной к двери или прислонен вплотную к стене. Человек должен видеть дверь и входящих, хотя бы боковым зрением, иначе подсознательно включаются древние инстинкты вроде «хищник может напасть со спины, я не защищен» и на это будет тратиться ментальная энергия. В таком пространстве будет сложно сосредоточиться, человек будет постоянно отвлекаться

  • Тут стык стен неидеальный и т.п.


«Дом — машина для жилья», как говорил великий архитектор Ле Корбюзье, и все должно быть организовано так, чтобы было и красиво и удобно.


Чтобы избежать таких дизайн-ошибок, нам важно понимать пространство будущего интерьера. Некоторые дизайнеры для этой цели делают макет из бумаги, кто-то просто в голове представляет себе проект и мысленно ходит там, «живет» в нем, на мой взгляд, самое быстрое и наглядное — это нарисовать скетч. 

Некоторые дизайнеры делают макет интерьера из бумаги, кто-то в голове представляет себе дизайн-проект и мысленно ходит там. На мой взгляд, самое быстрое и наглядное — это нарисовать скетч. 
 

Новый урок:

Представляю вам скетч из моего нового урока в онлайн-курсе интерьерного скетчинга маркерами “ПРО“. В уроке мы нарисуем скетч по красивому, двусветному пространству, используя фронтальную перспективу. Помимо отрисовки скетча, разберем также план помещения и вид на него сверху.

Здесь, в отличие от других уроков курса “ПРО“ мы не будем работать ни с конкретными размерами, ни с масштабами, а будем рисовать на ощущениях, тренировать на практике интуитивный скетчинг, ведь именно так можно добиться легкости в своих скетчах.

Сам процесс скетчинга будет разбит на этапы, которые я пошагово разберу: от базового перспективного построения до детализации, «оживляжа» и финальной шлифовки скетча.

Предупреждаю, урок может показаться сложным для новичков (для начинающих у меня есть онлайн-курс “БАЗА“), кто-то даже почувствует «сильное напряжение мозга», но чтобы успешно пройти урок, очень важно сконцентрироваться, здесь мне нужно все ваше внимание. В любом случае, любой урок в курсе можно или замедлить в настройках снизу справа на видео или посмотреть пару раз с остановками.

 

Цели этого урока:

Данный урок поможет развить ваше пространственное мышление, вы поймете, что значит мыслить и скетчить как архитектор, как дизайнер и начнете лучше понимать и анализировать пространство, интерьеры, с которыми работаете.

Также здесь мы будем много рисовать овалы, отточим этот навык и познакомимся с быстрой техникой заливок маркерами, чтобы наш скетч получился легким и «живым».

 

Материалы, которые я использовала в данном уроке:

  • ЦВЕТ #1 (СВЕТЛО-СЕРЫЙ) Light grey N75 от Tombow 

  • ЦВЕТ #2 (СВЕТЛО-БЕЖЕВЫЙ) Beige 943 от Tombow (подойдет также любой светло-песочный, теплый оттенок серого, пудровый от других брендов маркеров) 

  • ЦВЕТ #3 (СРЕДНЕ-СЕРЫЙ) Basic grey #1 from Chartpak (любой средний по тону серый подойдет, у Copic это номер NG3 или CG3 например)

  • ЦВЕТ #4 (НЕЖНО-ЛОСОСЕВЫЙ) R136 Blush от Touch (подойдет любой цвет, который освежит нашу палитру серых, это может быть некричащий нежно-розовый, светло-голубой, мятный)

  • ЦВЕТ (ТЕМНО-СЕРЫЙ) #5 Cool grey #8 от Chartpak (подойдет любой темно-серый, цвет мокрого асфальта или графитовый)

  • ЦВЕТ #6 (ЧЕРНЫЙ) Black Super Noir from Chartpak (черный от любого бренда подойдет)

  • Черный мультилинер от Copic 0,5 (любой черный линер от других брендов подойдет, толщина желательно 0,5 или 0,3)

  • Белая гелевая ручка Uni ball от Signo (любая белая гелевая подойдет, например, Jelly Roll или Sakura)

  • Карандаш Palomino Pearl от Blackwing (любой простой карандаш мягкость HB или 2B подойдет)

  • Ластик (я использовала встроенную в карандаш стирательную резинку)

 

Как видите, здесь мы используем довольно ограниченную цветовую палитру из 6 цветов, 3 из которых серые. Предлагаю подобрать что-то похожее из имеющихся у вас сейчас материалов, совершенно необязательно использовать те же самые маркеры, которые у меня в видео.

 

Получите сейчас на свою почту мой PDF-список необходимых материалов для интерьерного скетчинга.

Укажите в форме свое имя и мейл:

 

Вы можете скачать мой PDF-список любимых материалов для скетчинга по ссылке: schoolofsketching.com/resources

По прохождении урока в курсе, выставляйте свой рисунок в Инстаграм или ВК с хэштегом #SorokinaStudents и присылайте свой скетч на проверку на olgaart888@gmail.com

Если есть вопросы, пишите на этот же мейл.

 

P.S. Дорогой читатель моего блога, спасибо за ваше внимание, делитесь своими мыслями в комментариях внизу (когда будете писать комментарий, сначала сохраните его текст, чтобы он не пропал, т.к система сайта предложит простую регистрацию и текст может потеряться).

Пожалуйста поделитесь этим блог-постом с тем, кому он может быть полезен. Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2020

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ БЛОГА:







4 популярных интерьерных стиля, как их рисовать + 4 секретных приема для "проблемных" интерьеров

интерьерный скетч маркеры.png


В этой статье разберу 4 актуальных стиля в интерьере, поделюсь любимыми техниками интерьерного скетчинга и тем, как они могут меняться в зависимости от конкретной стилистики. Также здесь вы найдете идеи и приемы, которые помогут улучшить, освежить или показать в нужном свете ваши скетчи. В зависимости от того, какой стиль интерьера вы используете в рисунке, вам будет интересно попробовать разные подходы и техники наложения маркеров.


1. Скандинавский стиль

Начнем с моего любимого — сканди. Для этого стиля характерны нейтральные цвета, как правило, светлых оттенков, много белого. Предпочтение отдается естественным материалам. Чистота линий; много пространства и света; мебель открытого типа: полки, открытые передвижные вешалки; пол широкими планками; белые стены, иногда овечьи шкуры. Здесь нет места захламленности и беспорядку, все хорошо организовано и очень функционально. В скандинавском интерьере удобно и приятно жить; простота, смешанная с уютом, читается в этой стилистике, столь характерной для нордических стран (Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия).

Датская мебель XX века уже давно вошла в анналы истории, сколько книг вышло на эту тему с громкими названиями вроде “Иконы дизайна“, “Мебель XX века“. Имена: Финн Юль, Арне Якобсен, Вернер Пантон, Поуль Хеннингсен, Георг Йенсен гремят на весь мир, их мебель и предметы дизайна продаются за огромные деньги на ведущих аукционах типа Сотбис и Кристис, плюс они выпускаются новыми сериями на фабриках до сих пор и вряд ли когда-либо выйдут из моды. Почему? Да просто каждый предмет мебели в датском дизайне – это настоящее произведение искусства, практически скульптура, тщательно продуманная, эргономичная, отшлифованная под человека. На первый взгляд, такой дизайн может показаться даже незамысловатым и простым, но, поверьте, там продумана каждая линия, каждый изгиб отрисован сотни раз, а дерево и кожа для такой мебели часто обрабатываются вручную. Все это придает особое удобство и “теплоту“ данному стилю.

Мой скетч по скандинавскому интерьеру

Мой скетч по скандинавскому интерьеру

 

Если парой слов охарактеризовать скандинавский интерьер, то это будет “просторный, удобный, полный естественного света и натуральных материалов, минимум аксессуаров и с функциональной мебелью”.

Сморите мой Ютьюб-марафон по рисованию стульев-икон XX века в этом плейлисте на моем Ютьюб.

Какие текстуры здесь важно знать как отрисовать? Текстуры в сканди преимущественно дерево, кожа, лен и хлопок (в тканях), керамика, мех, парочка акцентов могут быть выполнены из формованного пластика (вспомните знаменитый стул Panton).

Это “теплый“, “уютный“, светлый стиль, полный древесных, серых и земляных оттенков с небольшими “ударами“ черного или какого-то яркого цвета (например, небесно-голубого) в акцентах.

Можете потренироваться в рисовании всех этих текстур в моем видео-курсе “ТЕКСТУРЫ“: здесь.

Когда я жила в Копенгагене, то называла этот стиль “хюгге“ (от датского “hygge“, непереводимое слово, но в целом, обозначает уют и особую комфортную атмосферу). Даже записала видео на датском языке по особенностям датского дизайна, посмотрите для поднятия настроения:

 

Если вы рисуете интерьер в скандинавском стиле, по материалам попробуйте обойтись исключительно широким жалом маркера и небольшим количеством цветов.

По технике: стремитесь накладывать штрихи уверенно и быстро, скетч не должен выглядеть перегруженным ни по количеству мазков, ни по цветовой гамме. Достаточно выделить всего несколько акцентов, здесь важно не перегрузить рисунок.

Посмотрите видео-урок на моем Ютьюб, где я пошагово рисую этот скетч, обратите особое внимание на цветовую гамму, на акценты, текстуры и на то, как накладываю мазки. Уверена, вы вдохновитесь этим уроком и захотите нарисовать свой собственный скетч. Выкладывайте свои рисунки в Инстаграм с хэштегом #SorokinaStudents

 

2. Классический интерьер

Классика корнями уходит в страны Европы, откуда она собственно и распространилась по миру. Греки и итальянцы заложили основные элементы и пропорции классической архитектуры и интерьеров. Изысканная мебель, колонны или пилястры, изобилие декоративных деталей типа розеток, пышных карнизов и молдингов. В целом, интерьер в классике очень “архитектурен“. Тут уместны и лакированная поверхность дерева и изысканный текстиль (бархат, шелк, парча). В целом, богатая цветовая палитра, изогнутые линии, узоры и орнаменты на ткани очень характерны для классических интерьеров.

Рисуя такой интерьер, попробуйте миксовать разные жала-наконечники маркера: кисть, широкое, узкое. Можно использовать широкое жало для заливок больших плоскостей стен. Делайте упор на градиентах, заливках, более проработанной технике скетчинга. Здесь будет уместно аккуратно и внимательно обращаться с деталями, уделяя им больше времени и внимания нежели в более легком и невесомом стиле сканди. Используйте наконечник-кисть для прорисовки тканей, а тонкое жало маркера и линер для мелочей.

Рисунки в классическом стиле более времязатратны нежели “быстроскетчи” скандинавских или минималистичных интерьеров. К примеру, скетч ниже я делала раза в два дольше нежели предыдущий из видео с диваном.

Мой скетч по классическому интерьеру

Мой скетч по классическому интерьеру

 

Узнайте, как можно изобразить интерьерный скетч, используя только оттенки серых маркеров в моем блог-посте “Почему серые маркеры самые важные в интерьерном скетчинге?”.


ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


3. Лофт

Лофт-лофт-лофт! Он покорил уже многих своей дерзостью, уверенностью и брутальностью. Интерьер в стиле лофт можно позволить себе изобразить с долей безобразия (в хорошем смысле), выразить это, к примеру, в “рваных краях” штрихов маркера, нахальстве и незавершенности линий. Лофт довольно грубый и мужской“ стиль: необработанные текстуры, много пространства и света, крупных объектов в интерьере. Тут часто можно встретить кирпичную кладку, подвесные металлические светильники, внушительные балки, открытые воздуховоды и трубы под потолком. Парочка графичных постеров, абстрактных картин или фотопринтов ярких расцветок разбавляет в целом нейтральную палитру “первоэлементов“ лофта: металла, кирпича и дерева.

Другое название этого стиля “индастриал“ (industrial) или урбан лофт (“urban loft“). Как следует из названия, вдохновением послужили промышленные помещения, бывшие склады, печатни, пивоварни, текстильные мастерские, чердачные пространства, неизменный спутник коих большой метраж, огромные окна. Вообщем, тут есть где разгуляться творческой мысли. Если вы живете в СПб, посетите лофт-проект “Этажи“, чтобы лучше познакомиться с этим стилем.

Основной акцент в скетчах стилистики лофт удачно будет делать как раз на текстурах и “брутальности“, постарайтесь передать в своем скетче эти прекрасные в своей открытости фактуры: грубую необработанную поверхность кирпича, трещинки старой кожи, шершавость бетона, рисунок дерева, полированный блеск металла.

Здесь необязательно аккуратно прокрасить край стены, допустите небольшую оплошность. Вообще, лоск, аккуратность и “вылизанность” — это не про этот стиль.

Мой скетч по интерьеру в стиле лофт

Мой скетч по интерьеру в стиле лофт

 

Попрактиковаться в изображении текстур вы можете с помощью моего видео-курса, в котором есть набор самых топовых текстур в интерьерном скетчинге маркерами, там я рассказываю как их легко, быстро и эффектно изображать.

 

4. Минимализм

Не забудем столь актуальный нынче в интерьерах и в лайфстайле в целом минимализм (к нему же по стилистике скетчей можно отнести и стиль хай-тек). В Австралии и Новой Зеландии (где я сейчас живу), этот стиль бьет все рекорды по популярности. Здесь берутся приемы и принципы современного дизайна и упрощаются еще больше, уходя в ультра-простоту и первозданность, архаичность форм. Чистые, четкие, прямые линии, лаконичность, блеск и новизна — это про минимализм.

Цвета нейтральны, атмосфера интерьера легка и воздушна, обстановка проста, но, заметьте, что как правило, из качественных дорогих материалов. Нет ничего кричащего или избыточного ни в аксессуарах, ни в декоре. Стиль чистой функциональности, даже стерильности. В отличие от сканди, в минимализме нет тепла и душевности наших нордических собратьев (а как пережить холодную зиму без тепла? Вот то-то и оно, полный хюгге, без него скандинавы не выживут).

Исходя из названия, даже в скетчах используется минимум материалов: можно ограничиться лишь черным линером и одним-двумя цветами. По текстурам чаще всего вы встретите здесь стекло, идеально-оштукатуренные стены, сталь и другой “привкус“ металла.

Как наглядный пример скетча в минималистичном стиле, посмотрите зарисовки моего знакомого архитектора Дэвида Дразила (David Drazil), с которым мы встретились в Копенгагене. Мое интервью с ним читайте по ссылке (интервью на английском), также посмотрите работы Дэвида в Инстаграм david_drazil, вдохновитесь его архитектурной четкостью и особой стилистикой, наверняка почерпнете много нового для себя.

 

Этим советам конечно необязательно свято следовать, но ради практики, развития и пополнения своего багажа знаний и приемов в технике скетчинга, интересно будет поэкспериментировать, не так ли? Вы наверняка найдете для себя что-то новое и притягательное, чем можно будет пополнить свою персональную копилку излюбленных техник скетчинга.

 
Мой скетч пошагово

Мой скетч пошагово

интерьерный скетчинг курсы
 

4 приема для рисования “проблемных“ интерьеров

Есть также классические приемы и советы для дизайнеров интерьера, которые вы можете взять на заметку при выполнении скетчей.

Вот несколько наглядных примеров:

1. Приемы для длинных узких комнат

Как визуально обыграть и расширить узкое пространство (в дизайне интерьера мы называем это “комната-пенал“ или “вагон“)? Примените по полу горизонтальную штриховку, а по боковым стенам вертикальную (особенно вертикальные полосы уместны, если нужно визуально вытянуть комнату с низкими потолками).

По фронтальной стене такой комнаты-пенала можно пустить горизонтальный узор, например полосатые обои, или оптические иллюзии — линии, меняющие свою толщину, цвет, а может и вовсе столь популярную нынче каллиграфию в интерьере или крупные паттерны.

По потолку уместно пустить деревянные балки перпендикулярно боковым стенам (особо популярны в интерьерах стиля лофт и средиземноморских).

Еще один интересный прием — игра света. Попробуйте пустить свет в скетче с помощью пастельного карандаша или мелка, с центра потолка на боковые стены, сделать теплый по оттенку акцент на дальней стене: это может быть принт, декор, картина. Боковые стены здесь можно сделать нейтральных или холодных тонов. Известно, что оптически, теплые цвета кажутся ближе к нам чем холодные, таким образом, вы словно “приближаете” визуально дальнюю стену и комната становится уже не таким “пеналом“.

Третий момент: избегайте монотонной расстановки вдоль стен предметов мебели, светильников, любого декора; одним словом, исключите эффект «вагона» в итак узкой комнате. Не подчеркивайте недостатки, скрывайте их, но при этом, усиливайте достоинства. Девушки знают как это делать в плане одежды и внешности, не так ли? В интерьерном скетчинге та же идея.

2. Приемы для визуального увеличения потолков

Эти приемы не новы, но про них многие забывают, а ведь стандартные потолки в квартирах не так уж велики и иногда по проекту просто необходимо исхитриться и применить парочку приемов, как например, знаменитые вертикальные полосы с определенной шириной и пропорциональностью, контрастом, вертикальные текстуры (дерево в мебели), использование в декоре вертикальных объектов: узкие вытянутые картины, вазы, зеркала.

3. Приемы для увеличения пространства комнаты

Первое, на что следует обратить внимание — цветовая палитра. Помогут холодные тона (голубой, светло-сиреневый, зеленые, мятные оттенки, лимонный). Теплые тона и яркие краски могут быть, но в меньшинстве, а лучше в деталях.

Гладкие обои, фотообои с перспективой на одной из стен или мелким паттерном, светлый однотонный пол, белый или светлый потолок, мебель, близкая по тону к стенам, которую лучше размещать по периметру, а центр оставлять незагруженным — все это поможет визуально увеличить пространство. Немаловажное правило: не загромождать мелким декором помещение, он только утяжеляет интерьер, вам не нужно ощущение перегруженной картинки, важно, чтобы скетч дышал!

Есть еще масса советов, но это уже возможно тема отдельной статьи в блоге, однако, их стоит узнавать, чтобы при выполнении визуализации в ваших скетчах не было очевидных для профессионала ошибок.

4. Прием от профессионала в индустриальном дизайне

“Вишенкой на торте” в этом блоге будет совет от моего знакомого индустриального дизайнера из Нью-Йорка Reid Schlegel (Рэйд Шлегел): “Если хотите сделать акцент на конкретной текстуре, то попробуйте использовать тонированную бумагу, она невероятно красиво подчеркивает текстуры, также можно расставлять очень эффектные акценты светлым на ней.”

Читайте мое интервью с Рейдом (интервью на английском) и узнайте еще больше советов от мастера индустриальных скетчей, особенно в теме текстур.

 

P.S. Друзья, я очень надеюсь, что вдохновила вас этим постом, пишите в комментариях, если вам интересна тема стилей в интерьерах.

Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях, чтобы еще больше людей полюбили скетчинг! Спасибо большое заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


Смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по текстурам в интерьерном скетчинге маркерами:


Читайте также другие посты из блога: