Интерьерный скетчинг

Топ 10 ошибок в интерьерном скетчинге, из-за которых Ваш скетч может смотреться непрофессионально

интерьерный скетчинг курсы

Cлева — скетч со всеми десятью ошибками; справа — без них. Удивлены?

Читайте далее и узнайте, совершаете ли Вы какие-либо из этих ошибок в своих рисунках.

Более 6 лет я преподаю интерьерный скетчинг (все началось в декабре 2014) и все эти годы вижу повторение одних и тех же ошибок не только в рисунках начинающих скетчеров, но даже дизайнеров интерьера.

В данном блоге, я расскажу Вам про 10 основных ошибок в интерьерном скетчинге маркерами у начинающих, которые не просто портят общее впечатление о скетче, но из-за них Ваши рисунки рискуют показаться заказчикам непрофессиональными. Решила собрать все эти ошибки воедино здесь, чтобы Вы могли избежать их в своих скетчах. Это тот самый случай, когда лучше учиться на чужих ошибках.

Плюс, в конце поста, я делюсь главным секретом скетчинга и пятью оригинальными лайфхаками для нахождения и исправления своих ошибок.

интерьерный скетчинг курсы.jpeg

Вы можете прослушать аудио-версию этого блог-поста, если в дороге или на прогулке:


Скетч, как и внешность девушки, всегда воспринимается целиком, это образ. Разные детали придают красоту и гармонию всему образу. Мужчины не смотрят отдельно на ногти, ноги или серьги, они видят всю картину в целом и говорят: «Вау, красивая девушка!». Вот в скетчинге так же. 
— Ольга Сорокина
 

Топ 10 ошибок в скетчинге

Ошибка №1: "Люблю все одинаково"

Это когда все элементы в рисунке Вы прорисовываете одинаково подробно и старательно. Можно тщательно вырисовывать то, что находится дальше от нас так же подробно, как и предметы первого плана. И это большая ошибка в интерьерном скетчинге, так как таким подходом игнорируется воздушная перспектива, соответственно, нет ощущения пространства и воздуха в скетче. Часто такие рисунки могут смотреться плоскими, "замученными" и перегруженными.

 

Ошибка №2: "Фокусируюсь на деталях"

Это особенно свойственно девушкам: мы можем очень красиво изобразить текстуру маркерами, например, бархата, да так правдоподобно, что он кажется настоящим, но при этом, все пропорции в рисунке "полетели", композиция "хромает", а перспектива вообще кривая. Но мы настойчиво не видим общей картины и продолжаем пририсовывать нашему бархату на кресле красивенькие медные заклепочки на спинку.

 

Ошибка №3: «Не дружу с Ее Величеством Перспективой»

Я говорила о краеугольной важности правильного построения перспективы в скетче еще в своих «10 правилах скетчинга», это идет там первым пунктом.

Искаженность перспективы удачно смотрится лишь у кубистов, в интерьерных скетчах просто необходимо знать ее азы (минимум, фронтальной и угловой) «как свои пять пальцев». Посмотрите, сейчас в «неправильном» скетче линии кровати, шкафа и стен сходятся в нескольких совершенно разных точках схода, в то время как в «правильном» скетче все линии сходятся или в точке схода слева (А1) или справа (А2), или они просто вертикальны для высот предметов.

В рисовании интерьеров от верности построения зависит все, так что, если в школе Вы любили начертательную геометрию, то это большой плюс, если же не любили или не изучали, то приглашаю Вас на мой бесплатный марафон по азам перспективы для дизайнеров интерьера, он “живет“ здесь: нажать.

Также обращайте внимание на раскрытие овалов в сцене относительно линии горизонта, просто сравните овалы абажуров на обоих скетчах.

Плюс, следите за перспективным сокращением, на скетче это показано на примере подушек и середины шкафа: чем дальше от нас предмет, тем меньше или Уже он должен быть.

 
"Неправильный" скетч

"Неправильный" скетч

 

Ошибка №4: «Рисую на неправильной стороне маркерной бумаги и даже не знаю об этом»

Это чисто техническая ошибка, ее очень легко избежать: просто перед началом рисования очередного скетча проведите линию светлым серым или любым неярким бежевым маркером где-нибудь сбоку на листе и сразу же проведите по ней пальцем, если краска от маркера размазалась, то это неправильная сторона маркерной бумаги; если же цвет моментально впитался и не размазывается пальцем, то это верная сторона. Почему так? Производители бумаги для маркеров наносят на одну сторону специальное напыление, которое не позволяет маркеру просачиваться сквозь эту бумагу и, тем самым, экономит расход самих маркеров.

 

Ошибка №5: "У меня получилось ужасно, Вы не судите строго, я первый раз"

Тут ошибкой является сам подход человека к освоению нового. А у кого в первый раз получалось что-то гениально? Разве что, у Пушкина и Моцарта. Как же часто я встречала подобную фразу, особенно, кстати, когда проводила марафон по азам перспективы для дизайнеров (хэштег в Инстаграм #marafon_olgaart888). Друзья, но откуда это?! Вы молодцы, что решили обучиться новому, не побоялись "набить первые шишки", в таких случаях надо поддерживать себя, осознавать, что все получится здорово, но не с первого раза. Далеко не с первого раза. Упорствуйте и учитесь дальше.

 

Ошибка №6: «Рисую рваными линиями»

Очень популярная ошибка: от неуверенности рука дрожит, карандашик нажимает на бумагу «еле-еле-душа-в-теле», из-за чего контур предметов получается прерывистым, а одна длинная линия состоит, если приглядеться, из десятка коротеньких. Такие скетчи прямо кричат: «Я неуверенный скетч! Меня рисовал новичок, пребывая в страхе перед рисованием!». Что делать? Ставить руку. Вам может помочь вот это 10-мин видео по упражнениям для постановки руки: смотреть.

Вы замечали как рисуют дети? Они нажимают очень сильно на карандаш и ведут уверенные, пусть и кривые, линии. Вот у кого можно поучиться бесстрашию в освоении нового!

 

Ошибка №7: «Накладываю маркер не по форме»

Для того, чтобы интерьерный скетч смотрелся более реалистично, маркер (да и любой другой материал, например, цветной или простой карандаш) лучше накладывать «по форме», например, в примере на «правильном» скетче зеленый маркер наложен на стены так, словно каждая линия стремится в точку схода (А1 или А2) . В «неправильном» скетче маркер я наложила «абы как» и это сразу дает скетчу вырезанность, коллажность, неестественность. Эта ошибка, штрихование «как попало», «сено-солома» одна из наиболее распространенных у тех, кто впервые берется за маркеры, причем, часто человек еще не понял достоинства широкого наконечника маркера, не использует его преимуществ и заштриховывает большие плоскости в рисунке тонким наконечником.

 
"Правильный" скетч

"Правильный" скетч

 

Ошибка №8: «Упс, проблемки с текстурами»

Очень часто новички в скетчинге сталкиваются со сложностями в передаче текстур (особенно дерева, стекла и камня): они или слишком усердствуют с их прорисовкой, причем не отталкиваясь от исходника, а рисуя по представлению или же, второй вариант, изображают рисунок текстуры немасштабным, как правило, делая его очень крупным (смотрите как пример на моем «неправильном» рисунке в ситуации с паркетом: я изобразила слишком крупный рисунок древесины для этой комнаты, сравните как на «правильном» рисунке). Также часто текстуры у начинающих получаются неправдоподобно, например, человек хочет изобразить дерево, а выходит больше похоже на прожилки мрамора или просто на «рваных червяков». В таких случаях важно тренировать наблюдательность, посмотреть аналоги в интернете, поизучать, набраться образов, здесь просто важна насмотренность, не нужно брать текстуры из головы и рисовать по представлению на начальном этапе, возьмите картинки (из Pinterest отлично подойдут), они очень помогают. Посмотреть самые популярные текстуры в эскизах интерьеров можно здесь.

 

Ошибка №9: «Вид за окном на рисунке важнее самого рисунка»

Очень часто, если в скетче есть окно, то новички начинают активно прорисовывать кроны деревьев, причем ядреным маркером травяного цвета, так, что при взгляде на рисунок, другой человек не видит ничего, кроме деревьев «вырвиглаз». В таких случаях, вспоминаем, что то, что за окном – это у нас дальний-даааальний план, а нам надо фокусироваться на предметах первого плана в нашем скетче. Плюс, толща воздуха за окном смягчает все цвета и делает их полупрозрачными, неяркими, с холодным серым оттенком.

 

Ошибка №10: «Тональность у Вас проседает: все одинаково серое»

Здесь важно изначально выделить в скетче самое светлое, самое темное и среднее по тону, это называется «тональный разбор» скетча. В таком случае, хорошо тренироваться на монохромных скетчах, например, выполненных исключительно в серых маркерах (можно буквально тремя: светло-серым, средне-серым и темно-серым). Так Вы приучитесь различать тональность сцены, к примеру цветной рисунок может получиться ярким, все маркеры будут разных цветов, но одинаковыми по тону и, в итоге, не будет контрастности в рисунке, все словно слипается в одно пятно.

 

История про тональность, дальний план и девушек

Дальний план не бойтесь затемнять в интерьерных скетчах, особенно если его роль играет стена с окнами, так как она против света. Весь свет из окон попадет куда угодно, только не на нее. Легкий тон вдали — это очень хороший (и мой любимый, если честно), но не единственный способ дать воздух скетчу. Очень часто наблюдаю эту историю у моих учеников, боятся дать тон вдали. Дальний и первый план можно обыграть многими способами: контраст, тон, детализация.

Признаюсь, это была и моя ошибка в акварели в художке, когда в пейзажах боялась перегрузить дальний план. Она даже «вылезла» на моем скетч-туре в Париже, когда в один из дней у меня был запланирован мастер-класс от прекрасного акварелиста Алекса Хиллкуртца, и мы рисовали мосты и лодки на Сене. Я решила тоже параллельно рисовать и ну нивкакую не была довольна своими акварелями, нарисовала как метеор штуки четыре подряд с одного ракуррса, пока ко мне не подошел Алекс и не предложил добавить контраста мосту вдалеке. Я ответила, что боюсь потерять воздух, он сказал, что так улучшится композиция и глазу будет где «отдохнуть» на листе и за что «зацепиться». Добавив контраста мосту, акварель заиграла СРАЗУ ЖЕ. Представляете!? Я была в восторге. Некоторые ошибки мы повторяем даже давно выучившись в художке. Кстати, в этой статье моего блога как раз есть фото наших акварелей с мостами: https://schoolofsketching.com/blog/parissketchtour

Помните, что скетч, как и внешность девушки, всегда воспринимается целиком, это образ. Разные детали придают красоту и гармонию этому образу. Мужчины не смотрят отдельно на ногти, ноги или серьги, они видят всю картину в целом и говорят: «Вау, красивая девушка!». Вот в скетчинге так же.

 

Что делать? Мои топ 5 лайфхахов от ошибок

Встречайте мои пять любимых лайфхаков для нахождения и исправления своих ошибок:

1) Хороший пример: взять и распечатать на принтере свой скетч в «Оттенках серого», используя лишь черный картридж и посмотреть, есть ли у Вас эта проблема. Если да, то на распечатке все будет одинаково-серым.

2) Еще можно сфотографировать свой скетч и оценить на фото итог, так как эта ошибка очень хорошо видна на маленьком формате. 

3) Можно подойти к зеркалу со скетчем, в отражении всегда лучше видны ошибки. 

4) Как вариант: перевернуть скетч вверх ногами. Суть в том, чтобы изменить точку или угол зрения на скетч, а то пока Вы рисуете, взгляд «замыливается» и свои ошибки уже не видите и потом переносите их из скетча в скетч. 

5) Можно просто прищурить глаза и посмотреть на свой скетч и если все напоминает одно сплошное пятно, одинаковое по тону, то пора исправлять ситуацию.

Кстати, эти пять советов подойдут для исправления почти всех ошибок, просто их легче заметить, используя эти способы.

 

Тадааам! Встречайте, главный секрет скетчинга:

Из этой статьи Вы узнали о десяти основных ошибках, “предупрежден — значит, вооружен. Так вот, главный секрет кроется в том, что каждую из этих ошибок можно превратить в достоинство и “изюминку“ своего скетча, главное, под каким соусом это подать. Соус “уверенности“ и “стилизации беспроигрышен и придаст особое очарование и уникальность Вашим скетчам.

 

Напоследок, дам Вам еще один бонусный совет: 

Старайтесь постепенно отходить от линейки и стирательной резинки и переходить на рисование от руки. Вам надо ставить руку, а линейка и ластик это «костыли», к которым очень быстро привыкаешь и вырабатывается привычка постоянно рисовать по линейке. От руки скетчи смотрятся несравненно более интересными, профессиональными и живыми.

 

Какие ошибки Вы заметили у себя из перечисленных?

Также расскажите, с чем у Вас часто возникают сложности в интерьерном скетчинге? Текстуры, перспектива, мебель в масштабе?

Оставляйте свои отзывы внизу в комментариях под этим блог-постом (сначала, сохраните пожалуйста текст, чтобы не потерялся, т.к. для публикации комментария сайт попросит Ваш email, чтобы убедиться, что Вы не робот :-)

 

P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста, поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях. Спасибо Вам.

 

© Ольга Сорокина

 

Смотрите видео на моем канале,

где я подробнее разбираю 7 из 10 перечисленных ошибок:

В данном видео упоминаю упражнения на постановку руки, смотрите их здесь.

В видео упоминаю мой бесплатный мини-курс марафон по азам перспективы для дизайнеров: смотреть.
 


Мой дорогой творческий друг, в данном блоге я перечислила основные ошибки, которые замечаю чаще всего у начинающих. Эти выводы основаны на моем богатом опыте преподавания интерьерного скетчинга маркерами. Конечно, важно знать, что нужно делать, чтобы скетч смотрелся красиво, но не менее важно знать, какие ошибки новички допускают чаще всего и как избежать их.

Ошибок разных еще много и, чтобы их избежать и начать рисовать отличные скетчи с нуля или вывести свою практику на новый уровень, приглашаю Вас посмотреть работы моих учеников с курса интерьерного скетчинга “БАЗА“. Этот видео-курс я создала специально для начинающих и его можно проходить из любой точки мира и в любое удобное Вам время.

 

Читайте также другие статьи из моего блога на тему интерьерного скетчинга:

Все статьи из моего блога: здесь


Вы можете получить сейчас список моих любимых материалов для интерьерного скетчинга, который я тщательно создавала для себя. Вам на почту придет этот перечень в удобном PDF-формате. Это бесплатно.

Просто укажите в форме свое имя и мейл:

Что такое скетчинг и 5 самых востребованных направлений в скетчинге маркерами

Онлайн курсы скетчинга
 

Добро пожаловать в мой блог о скетчинге!

В данной статье я расскажу вам о скетчинге как таковом и о пяти его основных видах. Также вы узнаете, какие знания и умения вам понадобятся в каждом из них.

P.S. Этот текст взят из главы моей книги "The СКЕТЧ", которую прочли уже более 10 000 дизайнеров интерьера.

Ольга Сорокина, основатель Онлайн-Школы Скетчинга на русском и английском.

Преподает скетчинг с 2014 года.


Вы можете послушать аудио-версию блога

(Длительность: 8 мин)


ПРИМЕРЫ СКЕТЧЕЙ МОИХ УЧЕНИКОВ

ДО И ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ:

 

Что такое скетчинг?


Так что же такое скетчинг? Само понятие произошло от английского слова «скетч» («sketch») или «быстрый рисунок», который помогает отразить главную идею, задумку дизайнера. В наши дни это слово приобрело более широкое значение.

Изначально, скетчами называли виртуозные и быстрые зарисовки города (travel sketching), архитектуры, людей и модных образов (fashion sketching), предметов (industrial sketching), автомобилей (также industrial sketching), в целом все, что по технике исполнения подразумевает скорость, стилизацию, уверенность, свободу и даже долю хулиганства.

Сейчас к скетчингу относят также интерьерные рисунки, выполненные как в легкой современной, так и в более академической манере. Это могут быть детально проработанные скетчи, скорее даже, интерьерные иллюстрации и ручные визуализации, порой, фотографически точные. 

Скетчинг – это замечательный навык, помогающий максимально быстро, эффективно, красиво и здорово передавать свою идею из головы на бумагу.
— Ольга Сорокина
 

Скетчинг – это замечательный навык, помогающий максимально быстро, эффективно, красиво и здорово передавать свою идею из головы на бумагу. Иными словами, скетчинг – это уникальный инструмент для реализации ваших замыслов. В наши дни, он ассоциируется больше всего с такими материалами как специализированные маркеры: Copic, Stylefile marker, Chartpak, Promarker, TOUCH, Molotow, ZIG.

В действительности, палитра материалов очень богата и разнообразна. В первую очередь, это классика ручной подачи: акварель, тушь, цветные и акварельные карандаши, уголь, цветные чернила, пастель; также современные графические инструменты, которых еще недавно не было на рынке: пан-пастель, акварельные маркеры, различные линеры. Более того, интересные результаты дает смешение техник, например, маркеры и пастель или акварель с цветными карандашами – столько возможностей для экспериментов! Здорово попробовать все и подобрать идеальную технику для себя. 

 
Иллюстрация к моей книге-самоучителю по скетчингу "The СКЕТЧ"

Иллюстрация к моей книге-самоучителю по скетчингу "The СКЕТЧ"

 

Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:

Ассортимент материалов в арт-магазинах восхищает, но для интерьерного скетчинга вам будет достаточно маркеров, сейчас они наиболее востребованы и популярны среди дизайнеров. Скажу вам, что в своей интерьерной практике я практически полностью перешла на маркеры, так как отчетливо вижу, насколько это более эффективный и удачный материал для работы (хотя раньше делала рисунки к проектам акварелью, цветными карандашами и на графическом планшете). Прочитайте мой отдельный блог-пост по маркерам: "Как выбрать маркеры для интерьерного скетчинга".

Волна скетчинга, захлестнувшая сейчас Европу, Америку, Россию, да и весь мир дизайна – это явный показатель того, что художники «перенасытились» компьютерными программами вроде 3D Max и теперь хотят вернуться к основе основ, когда идею транслировали в пространство при помощи рисунка. Художника изначально «кормили» руки. 

Художники, архитекторы, дизайнеры «перенасытились» компьютерными программами вроде 3D Max и теперь хотят вернуться к основе основ, когда идею транслировали в пространство при помощи рисунка.
— Ольга Сорокина
 

Посмотрите, что сейчас происходит: мы редко, уже почти никогда, пишем от руки, все чаще набираем текст на ПК, iPad или iPhone, мы больше не шлем открытки и письма в конвертах, и даже свои мысли заносим в «Заметки» или «Напоминания», а ведь ручное, рукотворное – это всегда самое ценное. Вспомните, как в детстве нам говорили: «Лучший подарок – сделанный своими руками». В этом глубочайший смысл. Прислушайтесь, мы даже «работаем» в Photoshop – именно работаем, а не как раньше – творим на бумаге, рисуем на листе. В словах, особенно в глаголах, заложен глубочайший смысл. Что бы вы выбрали: рендерить или рисовать? Творить или работать?

 

Виды скетчинга

Уже упоминала, какое богатство и разнообразие видов скетчинга существует, давайте вкратце разберем особенности и специфику каждого из них, отобразив это в ключевых словах и понятиях. Начнем, пожалуй, с моего основного, интерьерного (читать о моем видео-курсе по интерьерному скетчингу маркерами для начинающих), его я практикую практически ежедневно.

Interior sketching (интерьерный скетчинг)

В первую очередь, понадобится знание и понимание законов перспективы, чувство масштаба и пропорций, владение разными по скорости техниками, тональный разбор, передача объемов, важно развитое чувство цвета и общей колористической палитры, умение изображать различные материалы. Смотрите программу и скетчи с моих видео-курсов интерьерного скетчинга для новичков и для продвинутых:

Рисунок из моего видео-курса интерьерного скетчинга "ПРО" (для продвинутых). Для начинающих я создала курс “БАЗА“

Рисунок из моего видео-курса интерьерного скетчинга "ПРО" (для продвинутых). Для начинающих я создала курс “БАЗА“

 

Industrial sketching (промышленный скетчинг)

Вам понадобится умение строить объекты в пространстве, понимать их конструктив и знать, как придавать объем; пригодятся знания азов композиции для грамотной компоновки проекта на листе. В этом виде скетчинга нужна совершенная техника и скорость, уверенность исполнения, «поставленная рука»; базовые материалы здесь: металл, пластик, стекло, дерево.

скетчинг для дизайнеров

Travel sketching (скетчинг в путешествиях и городской скетчинг)

Самое важное в этом виде – умение передать настроение, атмосферу места, «схватить момент»; необходимо правильно передать масштаб, пропорции объекта; зачастую нужна скорость исполнения, так как это скетчинг в путешествиях, поездках, где, как правило, время не позволяет рисовать часами на пленэре, а значит, нужно вычленить главное в сцене и графическими способами стилизовать его в рисунке.

Смотрите видео на моем YouTube, где я рисую этот скетч за 8 минут: смотреть

Смотрите видео на моем YouTube, где я рисую этот скетч за 8 минут: смотреть

 

Fashion sketching (скетчинг в дизайне одежды)

Важно знание пропорций человека (тело и лицо); умение стилизовать их (зачастую делают чрезмерно удлиненные и худощавые фигуры, где пропорционально голова укладывается в общей высоте человека не реальные 8 раз, а 10, 11 или даже 12). Нужно знать, как выигрышно подать свою идею, коллекцию; акцент именно на дизайне одежды, а не на фигуре или портретном сходстве; необходимо также умение передавать такие материалы и текстуры как: кожа, волосы, различные виды ткани, металл.

Рисунок с моего видео курса "Фэшн скетчинг маркерами для начинающих"

Рисунок с моего видео курса "Фэшн скетчинг маркерами для начинающих"

Food sketching (скетчинг еды)

Часто перекликается со скетчингом в путешествиях, но, не всегда. Как правило, такие скетчи выполняются на заказ для более «аппетитного» и запоминающегося образа блюд в меню или рекламе, что благоприятно сказывается на маркетинге и продажах ресторана. Другой вариант, это когда еду рисуют просто для себя, чтобы запечатлеть момент, конкретное состояние или настроение или просто то пирожное было слишком красиво, чтобы не нарисовать его.

 

P. S. Пожалуйста поделитесь этим постом со своими друзьями в соц. сетях, просто скопируйте и вставьте эту ссылку schoolofsketching.com/blog/5ottenkov

Спасибо Вам большое!

 

© Ольга Сорокина



получите сейчас БЕСПЛАТНО 

3 МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ блог-поста

и PDF-файл "скетч-план за 10 шагов"

укажите свое имя и мейл: 


Читайте также другие блог-посты:

Все статьи в блоге смотрите по этой ссылке.


Подпишитесь на меня в соц.сетях, там вы найдете полезные советы по скетчингу:

Instagram (на английском): schoolofsketching 

Instagram (на русском): olgaart888school

YouTube: "Olga Sorokina" 

Почему серые маркеры самые важные в интерьерном скетчинге?

Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:


Интерьерный скетчинг

В этом блог-посте я поведу речь о ключевой роли серых маркеров в интерьерном скетчинге; узнаем, почему же они так важны, поговорим об их оттенках и тонах. Здесь я покажу примеры хороших наборов серых из художественного магазина, а также вас ждут примеры моих скетчей, выполненных в серой гамме.


Интерьерный скетчинг держится на серых, утверждаю это. «50 оттенков серого» - так должен был называться фильм о рисовании для дизайнеров интерьера. Я как человек, который родился и вырос в Петербурге, могу отличить до 100 оттенков серого :-) Серые заканчиваются у меня быстрее всего, мне их постоянно не хватает и нужно всегда больше и еще больше! Признаюсь, я люблю скупать серые маркеры разных фирм в художественных магазинах, это моя слабость, просто не остановиться. К счастью, есть перезаправляемые Copic, это несколько спасает ситуацию. Копики вообще мои любимчики, но страсть попробовать что-нибудь новое из материалов неотделима от меня. Откуда у серых столько оттенков? Оттуда, что у них разная теплохолодность. Что? Вот о теплохолодности и поговорим в первую очередь.

Теплохолодность серых

Начнем с капельки «занимательной теории». Серые бывают нейтральных оттенков, холодных и теплых (иногда теплые называют «французскими», звучит очень изысканно по-моему, как и все "ля франсе"). Что такое холодные и теплые оттенки? Помню, как нам говорили в художественной школе: «В холодном оттенке просвечивает голубое небо, в теплом - апельсин». Я тогда это не поняла, но потом на практике разобралась. 

Вот мои персональные открытия из художки: холодные оттенки не значит, что это только синие, голубые, фиолетовые, также как и теплые - не значит, только желтые, оранжевые и красные цвета. И желтый может быть с холодным оттенком (например, лимонный), и фиолетовый может быть теплым. Вопрос в том, с чем сравнивать? Оттенки хорошо смотреть на бумажной палитре, тогда это особенно наглядно. Это как в акварели: кобальт синий бесспорно считается холодным, но если к нему примешать немного умбры жженой - появится теплота. Если больше будет кобальта - то оттенок серого будет более холодным, если больше умбры - то более теплым. 

Сейчас подумала: «Хм, наверно, поэтому слово «теплохолодность» пишется слитно, ведь теплые не существовали бы без холодных и наоборот". Ох уж эта теплохолодность (почему было не назвать ее холоднотеплостью?) Начиная с первых занятий художки нам все уши прожужжали: «Соблюдайте теплохолодность в своих работах», мне кажется, это была наша мантра в детстве. Как выяснилось, неслучайно. Это одно из главных правил в живописи. Выдержанная теплохолодность, то есть определенное количество теплых и холодных оттенков цветов в рисунке помогает создать гармонию в картине. Холодные и теплые поддерживают друг друга. 

Серые же особенно богаты на оттенки, которых буквально сотни и сотни в природе. В интерьерном скетчинге маркерами эта теплохолодность невероятно важна - для передачи реалистичности и достижения цельности в скетче.

Скетч из моего видео-курса "ПРО". Смотрите все скетчи с курса здесь.

Скетч из моего видео-курса "ПРО". Смотрите все скетчи с курса здесь.

Самое главное правило теплохолодности

Ведущее правило в живописи гласит: «Если свет холодный, то тень теплая и наоборот: теплый свет - холодная тень». Считается, что обычный дневной рассеянный свет холодный, соответственно, тени будут с теплым оттенком. Это не значит, что в акварели, к примеру, свет мы пишем кобальтом синим, а тени умброй, нет! Как пример, свет мы можем писать через кобальт, добавить самую каплю его к основному (локальному) цвету предмета в свету, а тени собственные и падающие можно писать через умбру, примешивая ее к нужному нам цвету. В маркерах еще проще: можно использовать холодные серые в свету и теплые серые в тенях. Маркеры обладают одним из самых удивительных свойств акварели: ими можно рисовать, наслаивая цвета друг на друга и получая все новые и новые оттенки, при этом бумага снизу будет видна, будет просвечивать, она не закроется глухо как в масле или темпере, и это придаст эффект свечения рисунку.

Как научиться видеть эти оттенки?

Хорошее упражнение здесь: порисовать одноцветные натюрморты: белые, синие, красные, черные и тп. То есть, к примеру, все предметы в вашем натюрморте только синего цвета: синяя драпировка, синий чайник, слива, прозрачная бутылка. Высший пилотаж - это рисовать только белую постановку - вот где вы познакомитесь с сотнями оттенков серых в полной мере!

Скетч архитектурной детали МУХИ (СПбГХПА им. Штиглица), где я училась 6 лет на кафедре интерьера. Подобные городские скетчи я показываю как рисовать в моем курсе для новичков здесь.

Скетч архитектурной детали МУХИ (СПбГХПА им. Штиглица), где я училась 6 лет на кафедре интерьера. Подобные городские скетчи я показываю как рисовать в моем курсе для новичков здесь.

Нейтральные оттенки серых

С нейтральными все просто: холод и тепло в них в одинаковой пропорции, поэтому их сложно отнести четко к холодным или четко к теплым. Но как всегда, смотря с чем сравнивать. Если положить два маркера: один нейтральный, другой холодный, то нейтральный покажется вам чуть более теплого оттенка. Это всегда вопрос пропорции теплоты/холода в цвете.


Разбор моего скетча №1

Посмотрите к примеру на этот скетч, который нарисован тремя маркерами. Свет здесь я делаю через теплый серый WG1 (Warm Gray 1), а тени через холодный серый CG1 (Cool Gray 1). При этом, на первом плане эти цвета у меня смешиваются в слоях. Детали первого плана (консоли, светильники, люстра) я рисую через теплый серый WG4, и это усиливает эффект пространства, воздушной перспективы в скетче, так как ближе к нашим глазам мы видим цвета более насыщенными и теплыми по сравнению с теми же цветами вдалеке, где они будут более блеклыми и холодными из-за толщи воздуха. О да, у воздуха есть свой цвет!

Этот скетч я нарисовала тремя маркерами Chartpak примерно за полчаса.

Этот скетч я нарисовала тремя маркерами Chartpak примерно за полчаса.


Разбор моего скетча №2

Данный скетч я нарисовала сразу, как купила новый набор серых от Chartpak (разбираю этот набор в видео ниже), просто не могла успокоиться, пока не попробовала все маркеры из набора. Здесь я еще добавила немного мятного и телесного цвета. Серыми особенно здорово рисовать подобные светлые интерьеры, ими удобно показывать градации света, передавать тон предметов, намечать тени. База всего скетча может быть сделана двумя-тремя серыми маркерами (разбираю это подробно в моем курсе "ПРО").

Скетч маркерами Chartpak, нарисовала его сразу же, как купила этот набор из 25 серых, так интересно было протестировать новые маркеры.

Скетч маркерами Chartpak, нарисовала его сразу же, как купила этот набор из 25 серых, так интересно было протестировать новые маркеры.

Тон серых

Серые могут быть разными не только по теплохолодности, но и по тону. Здесь все просто: светлее/темнее. Соответственно, если взять холодные оттенки серых, то они могут быть более светлые или более темные, т.е. разные по тону. К примеру, серые из моего набора маркеров Copic ciao (показываю их в конце этого видео) имеют холодный оттенок, который обозначен английской буквой "C" (Cool) и номером, чем больше цифра - тем темнее тон. C-1 в наборе это самый светлый серый, C-5 имеет средний тон, C-7 уже очень темный. 

Эти три маркера кстати, являются очень хорошим примером для проработки такой темы как тональность в интерьерном скетчинге. Можно взять любой фото-исходник интерьера из Pinterest, убрать в Photoshop в нем цвет, т.е. сделать картинку черно-белой или просто распечатать изображение на принтере в оттенках серого, без цвета - так вы сможете увидеть работу тона в картинке: там обязательно будут самые темные участки (как правило, тени и изначально темные предметы), средние по тону и самые светлые.

 

Смотрите видео на Ютьюб Olga Sorokina, где я делаю разбор моего любимого набора Chartpak:

 

Упражнения

Как можно натренировать глаз видеть больше оттенков и тонов серых? Помимо вышеупомянутого варианта с рисованием белого натюрморта, предлагаю вам рисовать как можно больше серых предметов и текстур: например, хорошо порисовать предметы из бетона, тем более что сейчас этот материал активно используется дизайнерами (бетонные стены, бетонное основание для лампы, бетонный стол и т.п.).

Можно погулять по Петербургу в дождь, да еще и в ноябре - вот где тысячи серых оттенков! Наблюдайте серые.

Также попробуйте нарисовать интерьерный скетч (натюрморт, пейзаж, портрет - что угодно), используя только серые маркеры одного тона (например, только нейтральными серыми). В моем художественном лицее такое упражнение называлось «гризайль». Это замечательная тренировка для вашего глаза, так как порой мы слишком увлечены яркими цветами и забываем про тон, а от этого может существенно пострадать цельность вашего скетча.

В моем наборе от Chartpak градация серых по тону идет от 1 до 10, где 1 - это очень светлый серый, а 10 - супер темный, почти черный, одиннадцатый в данном наборе - это черный.

интерьерный скетчинг
 

Примеры хороших наборов серых из художественного магазина

В ближайшей лавке художника я пофотографировала для вас примеры отличных наборов серых маркеров разных фирм (Tombow, Promarker, Copic Classic и Ciao). Выбирайте, что больше нравится! Напомню, что маркеры Copic перезаправляются.

 

Ваши наборы серых

Минимальный набор серых:

Для интерьерных скетчей у вас как минимум, должно быть три серых: светлый, средний, темный. Я уже приводила пример холодных серых маркеров Copic ciao: C-1, C-5, C-7. Можно также начать с трех нейтральных: #1, #3 и #5 (обычно маркируются как NG1 (Neutral Gray), NG3, NG5). 

Максимальный набор серых:

Тут у вас нет границ и рамок :-) Могу посоветовать набор Chartpak из 25 серых (по факту там 3 черных и 22 серых маркера), которым сама с удовольствием пользуюсь (разбираю его в видео выше, посмотрите).

 

Читайте также в моем блоге:

  • “Список необходимых материалов для интерьерного скетчинга”:

https://schoolofsketching.com/blog/musthaveforsketch

  • "Мои любимые наборы маркеров с Амазон для интерьерного скетчинга”:

https://schoolofsketching.com/blog/amazon

  •  “Опасные для здоровья маркеры“:

https://schoolofsketching.com/blog/newmarkers

 
Скетч из моего пробного урока из курса выложила на Ютьюб Olga Sorokina. Здесь я рисую скандинавский интерьер. Как видите, в палитре тут много серых. Посмотрите этот урок (идет 28 мин.) по ссылке: смотреть.

Скетч из моего пробного урока из курса выложила на Ютьюб Olga Sorokina. Здесь я рисую скандинавский интерьер. Как видите, в палитре тут много серых. Посмотрите этот урок (идет 28 мин.) по ссылке: смотреть.

 

P. S. Мой дорогой творческий друг, если Вам понравился и был полезен данный блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своими творческими друзьями в соц. сетях! Спасибо заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2020


Смотрите скетчи маркерами с моих видео-курсов интерьерного скетчинга:


Читайте также другие посты об интерьерном скетчинге из моего блога: