Интервью с Леной Иванниковой: про интерьерный скетчинг, вдохновение и обучение скетчингу

С Леной я познакомилась вживую совершенно случайно на выставке Захи Хадид в Эрмитаже в сентябре 2015 года. Это удивительно, как мы оказались в одно время, в одном месте, учитывая, что Лена буквально на пару дней приехала в Петербург.

В данном интервью я попросила Лену рассказать об интерьерном скетчинге, об опыте работы маркерами и акварелью, а также Лена делится с нами секретами своей фантастической техники и источниками вдохновения.

Ольга Сорокина и Елена Иванникова

Краткая информация: Елена Иванникова

Место рождения: Москва

Образование: 

Художественная общеобразовательная школа 1188

Московский Педагогический Университет им. Крупской. Факультет Изобразительного Искусства по специальности «Преподаватель Рисунка, Живописи, Композиции и черчения»

Британская Высшая Школа Дизайна, отделение «Дизайн Интерьера»

Фото для интервью: из Instagram Лены и личного архива 

Елена Иванникова интервью

1. Ольга Сорокина (О. С.): Лена, расскажи пожалуйста, как ты пришла к интерьерному скетчингу и ручной визуализации?

Елена Иванникова (Е. И.): Рисую я с детства и с детства люблю стройки и ремонт, поэтому, когда занялась интерьерами, для меня скетчинг оказался самым лучшим и привычно-естественным способом передачи мыслей и демонстрации идей. Рисование позволяет мне быстро передать идею, что немаловажно в профессии дизайнера. 3D визуализация занимала у меня, особенно на начальном этапе, много времени и сил, ручной рендеринг занимал гораздо меньше времени, да и в целом, рисование для меня – это естественный и легкий процесс.

Интерьерный скетчинг обучение
Большинство моих преподавателей, всегда говорили одно и то же: «Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!» Я полностью с этим согласна и то же самое всегда говорю людям, желающим освоить скетчинг.

2. (О. С.): Поделись пожалуйста своими любимыми техниками для интерьерного скетчинга. Все-таки, что у тебя, как у дизайнера интерьера «побеждает» чаще: акварель или маркеры?

(Е. И.): В своей жизни я прошла много техник: писала акварелью, гуашью, акрилом, темперой, долго занималась масляной живописью, работала тушью, пастелью и даже выполняла работы в технике энкаустика. Вначале, я долгое время выполняла эскизы интерьеров акварелью, а потом поняла для себя, что все-таки они занимают достаточно много времени (учитывая, что я очень углубляюсь и тщательно передаю детали), тогда и решила попробовать работать маркерами. С ними я «познакомилась» всего лишь два года назад, данный материал мне сразу очень понравился. На мой взгляд, эта техника невероятно удобная, легкая и эффектная для выполнения интерьерных эскизов, причем, как в очень быстром наброске, так и в проработанном рисунке. Маркерами я выполняю интерьеры намного быстрее чем акварелью, даже просто в силу технических особенностей материала: я веду рисунок послойно, маркеры высыхают моментально, а с акварелью приходится ждать. Плюс, маркеры дают графичность и эффекты, которые мне нравятся чаще больше чем акварельные, в них присутствует динамика и свобода. Акварель я люблю, но в интерьерном рисунке ею всегда стараюсь делать эскизы в смешанной технике, чтобы придать рисунку больше графичности и архитектурности, для этого часто добавляю в свои акварельные эскизы карандаши, причем, абсолютно разные: и графитовые и пастельные; также красиво смотрятся линеры, с ними итог выглядит более «собранным». Кстати, в маркерные эскизы я всегда добавляю не только карандаши и линеры, а иногда даже акрил.

Скетчи мебели
Интерьерный скетч

3. (О. С.): Твои интерьерные рисунки очень реалистичны и узнаваемы, фантастическая проработка текстур и деталей! Расскажи пожалуйста, как сформировалась твоя техника, вообще насколько ручной рендеринг помогает тебе в работе и как относятся к такой подаче заказчики? 

(Е. И.): В силу своего академического образования и рисунки мои достаточно академичны и реалистичны, плюс, я очень люблю проработать детали, изучить материал, «покопаться» в фактуре. Я часто увлекаюсь, когда рисую, для меня это, своего рода, медитация. Пожалуй, моя проработанная техника сложилась еще и в силу моего характера: я люблю делать все тщательно, аккуратно и хорошо, или не делать вовсе. Конечно, бывает так, что времени даже на простейшую визуализацию совсем мало, например, приходит идея в голову и ее нужно быстро «запомнить» на бумаге, тогда я делаю очень общие и быстрые скетчи, для которых мне идеально подходят карандаш, линер и пара маркеров. У меня творческий процесс в голове никогда не проходит, поэтому рисую я практически постоянно, по-другому никак. Кстати, визуализация чего-либо от руки на бумаге помогает любую, даже самую поверхностную, идею додумать и доработать уже в процессе ее отрисовывания. В работе рисунок, конечно, здорово помогает мне быстро отобразить свою мысль, донести ее до заказчика (или до прораба на стройке). Люди, как правило, очень ценят ручную графику и такая подача от руки, производит на них хорошее впечатление. 

4. (О. С.): Лена, опиши пожалуйста вкратце, как ты ведешь свой рисунок в маркерах, какой у тебя процесс и сколько по времени занимает создать, например, данную визуализацию?

Красивый интерьерный скетч

(Е. И.): Визуализацию такого плана, и именно эту я рисовала со своими студентами на занятии, сделала ее за 2 часа. Если есть время, то могу и три часа потратить, а бывает всего 5-10-15 минут на зарисовку имеется. Работу всегда веду от общего к частному. Выполнив построение, сначала заливаю большие плоскости. Материалом работаю послойно, постепенно накладываю один тон на другой, или даже один цвет на другой, фактически, смешивая цвета прямо на эскизе, это добавляет скорости. Благодаря постепенной тональной послойности, переходы получаются мягкие, от этого и возникает такая реалистичность в моих работах. Следующим этапом, я прорабатываю детали, делаю акценты и фокусируюсь на текстурах, добавляю блики или «накладываю орнаменты». Акценты часто расставляю другим материалом, например, карандашом или линером, а не маркерами.

5. (О. С.): Лена, скажи пожалуйста как ты организуешь свой день, рабочую неделю, что помогает оставаться продуктивной?

(Е. И.): Свое время и свой день/неделю я четко расписываю по пунктам, составляю план, чтобы ничего не забыть. Ставлю себе на день много разных задач, на каждую выделяю определенное количество времени и, засчет выполнения этих задач, мой мозг постоянно находится в тонусе и не устает, этим я повышаю свою продуктивность. Недаром говорят: «Лучший отдых – это смена рода деятельности», а профессия дизайнера интерьера вообще настолько разноплановая, что очень легко получается чередовать совершенно разные задачи и менять род деятельности.

Елена Иванникова скетчинг
Рисовать нужно как можно больше, постоянно тренируя свою руку и глаз, вот тогда успех гарантирован. Важно быть наблюдательными, внимательными к окружающему нас миру и развивать свое видение.

6. (О. С.): Расскажи пожалуйста, что тебя вдохновляет. Замечаю по твоему Instagram, что ты часто посещаешь Петербург и вообще любишь путешествовать, наверно это один из твоих источников вдохновения?

(Е. И.): Да, это правда, а по моему Instagram действительно можно многое понять. Меня вдохновляет искусство, в любом его проявлении: изобразительное искусство разных направлений, музыка, также я очень люблю театры, балет, оперу. Вдохновение черпаю в путешествиях, наблюдая за людьми, архитектурой и природой; даже сама смена обстановки очень заряжает. Вообще, вдохновляться можно абсолютно чем угодно, просто нужно порой остановиться, подумать, понаблюдать, заняться тем, что нравится, к чему «лежит душа». Я люблю делиться опытом, быть полезной, мне очень приятно видеть людей, одержимых одной совместной идеей и любовью к искусству, скетчингу, мне очень нравится давать людям знания и видеть, как горят их глаза, когда у них все получается и они еще больше заражаются этим делом, это тоже мое вдохновение.

Интерьерный скетчинг

7. (О. С.): Лена, сейчас задам тебе мой любимый вопрос: скажи, как ты видишь будущее интерьерного скетчинга и ручной подачи в целом? Не вытеснят ли ее однажды компьютерные технологии?

(Е. И.): На мой взгляд, у ручной подачи и у компьютерной все-таки разные задачи и функции. Компьютерная графика и рисунок от руки всегда, я думаю, будут дополнять друг друга, и компьютер не вытеснит изобразительное искусство.

Я люблю делиться опытом, быть полезной, мне очень приятно видеть людей, одержимых одной совместной идеей и любовью к искусству, скетчингу, мне очень нравится давать людям знания и видеть, как горят их глаза, когда у них все получается и они еще больше заражаются этим делом, это тоже мое вдохновение.

8. (О. С.): Какой лучший совет тебе давали в плане рисования и какой бы совет ты сама дала начинающим скетчерам и тем, кто хочет однажды освоить ручную визуализацию?

(Е. И.): Большинство моих преподавателей, всегда говорили одно и то же: «Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!» Я полностью с этим согласна и то же самое всегда говорю людям, желающим освоить скетчинг. Рисовать нужно как можно больше, постоянно тренируя свою руку и глаз, вот тогда успех гарантирован. Важно быть наблюдательными, внимательными к окружающему нас миру и развивать свое видение. Вдохновляйтесь самим творческим процессом!

Интерьерный скетчинг

Интервью с Еленой Иванниковой брала Ольга Сорокина.


Мои интервью на английском с мастерами скетчинга из США, Ирана и Гонконга читайте по этой ссылке: нажать

P. S. Пожалуйста, поделитесь этим постом со своими творческими друзьями в соц. сетях, они будут благодарны вам за это! Просто скопируйте данную ссылку:  

http://www.olgaart888.com/blog/elenaivannikova 


Читайте другие мои супер-интересные и полезные для скетчера блог-посты:

 

 

Самоучитель по скетчингу: как нарисовать ваш первый скетч-план маркерами

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА О СКЕТЧИНГЕ!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


В предыдущих блог-постах я разбирала правила и гениальных мастеров скетчинга, вы узнали много нового о техниках, а также поняли, какие конкретно материалы вам понадобятся.

Приступим же к практике. Этот пост будет самым действенным из всех, что были ранее. И начнем мы с самого главного для дизайнера интерьера – с плана с расстановкой мебели, это самый важный чертеж, основополагающий материал, в котором содержится масса информации.

P.S. Материал взят из моей книги по интерьерному скетчингу “The СКЕТЧ“

“The СКЕТЧ”

Книга доступна на русском и на английском на Amazon.


Скетч план квартиры

Что такое план? Это горизонтальный срез пространства, обычно на высоте одного метра от уровня пола. Знаете, есть архитекторы, дизайнеры, которые буквально упиваются разглядыванием планов, получая огромное эстетическое удовольствие от красивой и функциональной планировки, мысленно они там ходят, практически, живут в этом интерьере. Если честно, я сама люблю рассматривать планы, особенно маленьких квартир и домов, подмечая удачные идеи и решения. 

Так в чем же проблема? «Ну и наслаждайтесь себе, что вам мешает?» скажете вы. Проблема в том, что не все заказчики умеют «читать чертежи». Как правило, для них план с расстановкой мебели выглядит довольно неприглядно – затерявшаяся в комплекте чертежей, черно-белая распечатка помещения в масштабе. 

Скетч-план же, это совсем другое, это бомба, скажу я вам! Видели бы вы лица заказчиков, когда им показывают план, выполненный в маркерах. Им сразу все становится понятно! В особенности, «вау-эффект» получается, когда параллельно демонстрируются скетчи будущего интерьера. Благодаря такому творческому подходу, «рабочка», «рабочие чертежи» (что уже звучит невыносимо скучно), превращается в увлекательнейший процесс, настоящую медитацию! Более того, у многих моих учеников именно эта часть создания проекта становится самой любимой, хотя раньше казалась рутинной и скучной. Они в восторге от идеи скетч-плана, а их клиенты тем более!

Создание скетч-плана – это очень просто, это, пожалуй, самая легкая и приятная составляющая интерьерного скетчинга. Я уверена, что вы в совершенстве освоите этот новый навык!

Далее я пошагово с картинками буду разбирать все этапы создания плана в маркерах. Переходим к практике!

Что такое скетч скетчинг план скетч-план квартиры

Итак, вы нарисовали от руки или распечатали план с расстановкой мебели из AutoCad на бумаге для скетчинга (важно печатать с нужной стороны бумаги, так как у нее только одна сторона подходит для маркеров). Перед вами лежит план помещения в масштабе. С чего начать? Самое важное в скетч-плане это тени, а значит – постановка света. Вы можете выставить его как угодно: слева, справа или со стороны окон. Мы будем разбирать классический вариант, когда свет падает слева под углом 45 градусов (соответственно, все тени падают вправо).

Если кратко описать процесс создания скетч-плана, то он выглядит так: 

Тени -> Подложки -> Текстуры -> Детали -> Оформление.

 

Все 10 шагов смотрите в этой наглядной презентации и рисуйте вместе со мной:

 

© Ольга Сорокина, 2016

интерьерный скетчинг

Хотите научиться интерьерному скетчингу?

Позвольте мне помочь Вам!

ПОДПИШИТЕСЬ НА МЕНЯ В СОЦ.СЕТЯХ - ТАМ ВАС ЖДУТ МОИ БЕСПЛАТНЫЕ ВИДЕО-УРОКИ ПО СКЕТЧИНГУ:

Instagram: olgaart888 / YouTube: "Olga Sorokina" / VK-группа: vk.com/vkolgaart888


Читайте другие посты в моем блоге об интерьерном скетчинге:

Скетчинг для начинающих: мои 10 правил интерьерного скетчинга

Что такое скетч скетчинг 10 правил скетчинга дизайн интерьера

Которые не только по шагам разберут, что супер-важно в интерьерном скетчинге, но также вдохновят вас на творчество и помогут при реализации дизайн-проекта.


10 правил:

1. ЖЕЛЕЗОБЕТОН
Знайте, что без железобетонного знания перспективы у вас просто ничего не получится, а любые «красивости» и технические приемы не сработают. Без сильной базы никуда, усильте ее, совершенствуйте фронтальную, угловую перспективы и «Метод архитектора».
2. ГОРИЗОНТ
Помните, что линия горизонта сильно влияет на общее впечатление от скетча; берете ли вы уровень глаз сидящего человека или на уровне 2 метров от пола, это кардинально влияет на весь рисунок и раскрытие плоскостей в сцене.
3. КОМПОНОВКА
Удачный ракурс и знания по композиции – это суперважно, они дадут очень много вашему скетчу: помогут красиво и выигрышно подать рисунок, сделать грамотное распределение тональных пятен в листе и, в целом, создадут впечатление о вас, как о профессионале.
4. ЭФФЕКТ 3D
Учитывайте, что знания и применение законов светотени, воздушной перспективы, тональных растяжек и текстурирования – это «наше все», именно они придают рисунку объем и выразительность.
5. НАСМОТРЕННОСТЬ
Пересмотрите как можно больше материалов и аналогов, учитесь, где только можно: уроки на YouTube, выставки рисунка, проводите часы в разделах книг по дизайну, рисунку и иллюстрации. Вам важно вобрать в себя глазами как можно больше визуальных образов, насытиться ими, чтобы потом из всего этого выкристаллизовался новый и неповторимый стиль – ваш стиль.
6. МАТЕРИАЛЫ
Используйте качественные материалы, пусть их будет немного, но высокого качества, вам достаточно для удачного начала 7-10 цветов профессиональных маркеров (из которых 3-4 разные оттенки серого), карандаша, черного линера, белой ручки, ластика и листа бумаги. А уже потом, влюбившись в скетчинг, разоряйтесь на наборы маркеров.
7. ТЕХНИКИ
«Классика» скетчинга всегда в почете: это акварель, также популярны тушь, цветные карандаши, реже – пастель, но из опыта: самый легкий, эффектный и быстрый инструмент в интерьерном скетчинге (особенно для новичков)– это специализированные маркеры, они дают прекрасные результаты, даже если вы рисуете впервые в жизни.
8. МАСТЕРА
Если вы хотите стать профессионалом скетчинга, и быстро, учитесь у мастеров этого дела, подмечайте их приемы, копируйте их техники, чтобы уже после, на богатой основе знаний, создать свой уникальный и неповторимый стиль.
9. ЗАКАЗЧИК
Знайте, что ваши заказчики всегда принимают решения эмоционально, поэтому ваше портфолио, сайт, скетчи должны быть «вкусными для глаз»; еще раз оцените свое портфолио и спросите себя: «А я бы это купил?», если ответ «Нет», сожгите его и создайте новое, великолепное.
10. ЕЖЕДНЕВНОСТЬ
Рисуйте каждый день, набивайте руку, тренируйте глазомер, так как если вы будете заниматься скетчингом ежедневно, 30 минут минимум, то уже через 3 недели вы поставите себе руку, в ваших рисунках будет видна уверенность, а это главное качество профессионала, ведь отличить мастера от новичка легко именно по уверенности и точности линий, штрихов в скетчах, она же приходит только с опытом.

ЖЕЛАЮ ВАМ ПРЕКРАСНОЙ ПРАКТИКИ И КРАСИВЫХ СКЕТЧЕЙ!
Ольга Сорокина

P. S. Пожалуйста, поделитесь этим постом со своими друзьями в своих соц. сетях :-) Спасибо!


Получите сейчас на свой мейл PDF презентацию по 10 правилам скетчинга, которую я подготовила специально для этого поста:


Также смотрите мой вебинар на youtube по 10 правилам скетчинга:

© Ольга Сорокина, 2016


Читайте другие мои блог-посты на тему скетчинга: